В компании благородного семейства: weekend за рулем Rolls-Royce Phantom и Ghost
Компания Rolls-Royce показала в Анапе сразу две модели марки — Phantom и Ghost. О том, что это за автомобили и какое будущее ждет британского производителя люксовых машин, — в материале «Сноба»
«Семья, принадлежащая к верхушке английской буржуазии» — так описывал своих Форсайтов английский драматург Джон Голсуорси. И это описание идеально подходит для семейства автомобилей Rolls-Royce, участвовавших в презентации в Краснодарском крае, — Phantom и двух люксовых седанов Ghost второго поколения — в базовой и в удлиненной версии Extended.
Phantom представили в 2017-м, но даже спустя четыре года модель остается, как говорят в компании, «эталоном роскоши». Как и сто лет назад, сегодня лимузин от Rolls-Royce (RR) выбирают самые влиятельные и богатые люди мира.
Phantom очень тихий. Чтобы обеспечить полную тишину в салоне, британским инженерам пришлось «перепридумать» двигатель V12, заставив его выдавать мощность, необходимую автомобилю весом в две с половинной тонны, даже на низких оборотах. Инженеры победили и звук, возникающий при сцеплении колес с дорожным покрытием: они разработали шины, внутри которых есть слой специальной пены, гасящей шум протектора. Садясь в салон лимузина, пассажир оказывается в звуковом вакууме, оставляя за дверью все, что может помешать ему вести беседу с бокалом шампанского или работать на компьютере.
Phantom — холст, на котором будущий владелец может реализовать свои желания и фантазии. На его выбор 44 тысячи цветов кузова и бесчисленное количество вариантов отделки из дерева и металла. Хозяин лимузина может превратить его в «музей на колесах» — в конструкции панели, расположенной перед передним пассажирским сиденьем, есть пространство, которое в Rolls-Royce называют «галерей». Это прямоугольное углубление под защитным стеклом, где можно экспонировать произведения искусства, созданные художниками специально для RR. В российском тест-драйве участвовал Phantom, галерею которого оформили дизайнеры швейцарской компании Nature Square, украсив нишу натуральными перьями и перламутром.
Оформлением автомобилей по запросам клиентов в Rolls-Royce занимается подразделение Bespoke. Иногда владельцы готовых машин разрешают компании показать результаты его работы. Так, весной этого года СМИ опубликовали фото Phantom, созданного по заказу Юсаку Маэдзава, предпринимателя и коллекционера древней японской керамики. Его машина окрашена в два основных цвета, характерных для керамической посуды в стиле орибэ — зеленый и кремовый; похожие оттенки использовались и в салоне, за отделку которого отвечал французский дом моды Hermes.