Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы
Полагаю, каждый водитель хоть раз в жизни мечтал, как круто было бы встроить в водительское сиденье гарпун от угонщиков. Что ж, гарпун не гарпун, но охранная система, которая работала по принципу газового оружия, в природе существовала – далее о том, кто ее сделал и как она работала.

Представьте себе условия в которых создавался это уникальный гаджет. На дворе конец восьмидесятых, вводит слова гласность, перестройка... и конверсия.
Последнее слово означает, что гонка вооружений между СССР и США остановлена, и надорванная Холодной войной экономика Советского Союза переходит на мирные рельсы. Оборонным предприятиям дан указ сверху: осваивать гражданскую продукцию.
Охранная система а-ля МиГ-29
И вот вообразите себе, какую головную боль получил директор НПП «Темп» – завода, со времен Великой Отечественной специализирующегося на автоматике для истребителей. Ну что его завод может делать по конверсии?
Впрочем, у директора, конечно, есть автомобиль, и про то, что машины часто крадут, он знает. Как и про то, что автосигнализации в магазинах СССР не достать днем с огнем, а если и удастся одну штуку урвать, то качество ее, мягко говоря, будет неидеальным.