«Она была актрисою»
Для Ангелины Стречиной, исполнительницы главной роли в фильме «Любовь Советского Союза», съемки в картине стали настоящим подарком судьбы. Но путь, который пришлось пройти актрисе, был непрост, хотя и удивительно интересен. О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе, приобретенном опыте и важных изменениях в личной жизни Ангелина рассказала в интервью
Ангелина, сыграть главную роль в фильме «Любовь Советского Союза», роль Актрисы с большой буквы, на долю которой выпало и большое чувство, и большие потрясения, наверное, и в приятном смысле волнительно, и в своем роде ответственно. Какие эмоции были у вас, когда вам предложили эту роль?
Конечно, эта роль, роль актрисы такого масштаба — подарок судьбы. Но путь к ней был долгим, длиной в полгода, даже больше. И я до конца, если честно, не верила, что меня могут взять: мне казалось, что я неопытна для такой роли, довольно юна. Но были сцены, которые в итоге в фильм не вошли, где моей героине 17 лет. И я тогда себя успокаивала тем, что, возможно, я что-то не знаю, что в каких-то моментах довольно маленькая в плане внутреннего возраста, но зато смогу сыграть первую половину. (Смеется.) Пробы были очень долгими, по шесть-восемь часов в день. И тяжелыми, потому что именно на пробах отыгрывались самые трудные сцены. Я даже помню, как сидела дома и говорила моему супругу (актер Илья Малаков. — Прим. ОK!), который на тот момент, правда, еще не был моим супругом: «Илья, я не понимаю, как это вообще возможно сыграть, такую тяжесть?!» А потом шла на пробы и всё делала, день за днем, месяц за месяцем, а мне так и не говорили, берут меня или нет. И помню, я плакала уже: «Ну скажите, что вам не нравится? А если всё нравится, так и скажите, что нравится!» Потом, уже общаясь с опытными артистами, я поняла, что на больших картинах всегда такой долгий, сложный кастинг. И для меня «Любовь Советского Союза» — гигантская, на данный момент самая крутая школа, которая у меня только была, в самых разных аспектах. И было очень приятно, что в меня верили и на пробах из меня выкручивали всё, что возможно.
Помимо самой роли Актрисы было, наверное, также интересно окунуться в ту эпоху, в жизнь богемы тех лет…
Да, очень, хотя кажется, что мы многое знаем про 30–40-е годы по школе, по фильмам. Расскажу необычный факт. Помню, когда мне показали макеты квартиры главных героев, я пребывала в огромном шоке — я не знала, что такое ар-деко. А в нашей картине его много. И это безумная красота! Я не верила, что такое было в нашей стране, видела разве что в кино, в стилизованных зарубежных фильмах. А мне говорят: да, это было у нас. Это было интересно. Сейчас, кстати, в Петербурге трамваи запустили в стиле ретро, сама видела, это очень красиво. А в остальном лично мне было приятно увидеть, что все — обычные люди и героиня, несмотря на то, что известная актриса, — тоже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями. И никуда ты от этого не денешься. И здорово, что это фильм про людей. Мне кажется, очень важно, чтобы зритель мог себя в той или иной мере ассоциировать с какими-то персонажами фильмов, сериалов. Я также сужу по себе: когда я сопереживаю герою, когда соотношу себя с ним, внутри меня рождается какое-то новое чувство. Я это называю любовью. У нее есть разные виды, но, когда происходит какая-то синергия фильма, тетра, музыки и зрителя, слушателя, в этот момент рождается новое чувство внутри. И хотелось бы, конечно, чтобы зрители, смотря наш фильм, тоже испытали это чувство.