Вжились в ролики
YouTube превратился в площадку, где любой может получить свои «минуты славы». «Огонек» познакомился с авторами необычных каналов, которые демонстрируют редкие умения и оригинальные увлечения
«В комментариях спрашивают, чем кормим нашего авиамедведя»
Каналы «Андрей Иванов» (с 2009 года, 18 583 подписчика),
«Самолет Ильюшин Ил-14» (с 2013 года, 660 подписчиков),
«Медведь Мансур» (с 2016 года, 608 подписчиков)
Я авиационный инженер, летчик, работаю в Москве. Несколько лет назад мы, команда энтузиастов, запустили волонтерский проект по восстановлению двух Ил-14Т — первых советских пассажирских самолетов, обеспечивавших регулярные перевозки. В рабочем состоянии их осталось всего три, два у нас. В проекте участвовало более 30 человек: приезжали в выходные на аэродром и брались за дело. В итоге самолеты (у них появились имена — «Голубая мечта» и «Пингвин») поднялись в небо. Хотелось сохранить их ради истории и показывать людям. Весь процесс мы снимали и выкладывали видео на YouTube-канал. А три года назад на авиаполосе нашелся медвежонок. Пристроить его в заповедник или зоопарк не удалось. Решили оставить медвежонка на аэродроме, запустили новый проект — чтобы обеспечить ему полувольное содержание, чтобы он мог гулять. Мишей называть не хотелось, назвали Мансуром — это по-алтайски Михаил. Ему завели свой канал, где ведем прямые трансляции. В комментариях часто спрашивают, где спит наш авиамедведь, чем кормим. На моем личном канале больше подписчиков, потому что там разноплановая информация — и о самолетах, и о Мансуре.
«Поначалу стеснялся быть в кадре»
Канал Old School Airsoft (c 2017 года, 17 755 подписчиков)
Мы с парнями по команде начали играть в страйкбол в начале 2010-х. Играли-играли — стало скучновато. Решили завести свой канал, чтобы рассказывать доходчиво о новинках снаряжения, соревнованиях, об играх. Прежде разобрались, как канал делается, как видео загружать — технические моменты. Сейчас, конечно, мы поднаторели. Смотрю первые ролики: лицо в кадре синее, звук плохой... Спустя время мы купили оборудование, что-то у друзей одолжили. Словом, окунулись в мире видеопроизводства. Над каналом мы работаем вдвоем. Я в кадре нахожусь (поначалу стеснялся, потом стало лучше) и отвечаю за техническую сторону (постановку света и так далее), а мой соавтор Александр пишет сценарии, которые мы потом еще по ходу дорабатываем. На съемку одного видео уходит вечер, а то и два. На монтаж — два-три вечера, зависит от хронометража. Но лучше не дольше 7–10 минут, иначе зрители не досматривают до конца. Начали делать превью (короткий анонс, о чем будет следующее видео) — хорошо пошло. Публика обширная. И школьники 14–15 лет, которым страйкбол интересен, но, по правилам, до 18 лет в играх участвовать запрещено. И средний возраст, конечно. И те, кому под 50,— таких, процентов 10–15, они тоже играют в страйкбол. С подписчиками общаемся в комментариях и встречаемся в реале — на крупных соревнованиях. Изначально думали о монетизации канала, но потом решили, что не хотим быть ангажированными. Главное для нас — быть честными со зрителями.