Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в РоссииСтиль жизни

Золотые гривы

Диана Галунова создала парк лошадей и ранчо Silver Horse в маленькой деревне Ивашково под Угличем Ярославской области. Там она разводит сказочных лошадей с золотыми гривами, на которых мы и отправились посмотреть.

Текст: Антон Семенов

Деревянная лошадь-каталка изготовлена по заказу Дианы Галуновой. Именно так должна, по ее мнению, выглядеть идеальная представительница ее проекта «Русская серебристая».

О себе Диана говорит так: «Просто живу и получаю удовольствие от того, что занимаюсь любимым делом». Наверное, в этом главный секрет ее успеха. Ведь к ней на ранчо регулярно приезжают журналисты, прямо перед нами была съемочная группа «Первого канала», а на заблокированном в России «Ютубе» у нее аж 167 тысяч подписчиков! Ее главный проект – «Русская серебристая» – выведение лошадей с золотыми гривами и хвостами, как в сказке Петра Ершова «Конек-горбунок».

Деревня Ивашково находится на пути из Углича в известный каждому туристу город Мышкин. Ранчо, а по факту личное подсобное хозяйство, видно прямо с дороги. Диана Галунова встречает нас у ворот и ведет показывать свои владения.

Диана Галунова сама убирает в конюшне. Может, поэтому тут идеальная чистота?

Серебряный ген

Мы подходим к загону с лошадьми, где нас встречает красивый вороной конь.

– Это Шаман, ему восемь лет, от него у нас осталось несколько детей для проекта, – начинает экскурсию Диана. – Все «серебристые» лошади – вороные. Это подразумевает черный пигмент. Но природа может с помощью гена-модификатора «Сильвер» осветлить его до белого. Базово у него корпус, грива и хвост черные, но также есть два гена «Сильвер». Это означает, что он гомозиготный (содержит два доминантных гена) и дает только «серебристых» детей. Этим он особенно важен для нас.

Ген существует в природе, но он очень редкий, поэтому таких лошадей мало. Цвет их шерсти – «сильвер» (Silver), то есть серебро. Он есть у аборигенных лошадей, живущих на определенной территории, например алтайских или забайкальских. Ген зачастую прячется в рыжей масти и поэтому не заметен, в отличие от черной масти.

У российских заводских пород лошадей этот ген отсутствует. Чтобы прилить его какой-то базовой породе, например орловскому рысаку, нужно сильно потрудиться. Этим и занимается Диана.

Первым нас встретил конь по кличке Шаман.
Диана еще и отличный фотограф. Как не запечатлеть таких красавиц?

– В идеале мы хотим получить безупречную по телосложению, с высокой шеей и красивым ходом лошадь, как из сказки про Конька-горбунка, – делится планами Диана. – Для этого мы используем фризскую породу – это лошадь элегантной внешности, с красивым каретным ходом, с высокой шеей, гривастая. К ней мы и решили прилить нужный ген. Порода эта непростая, бывают у животных проблемы с иммунитетом.

В России есть две лаборатории, в которых исследуют генетический материал лошадей. Заводчики отправляют туда волосы животных для изучения. Затем подбирают подходящие пары, скрещивают их, отбирают лучшее потомство и снова скрещивают. Лошадь вступает в половозрелость к трем годам, вынашивает жеребенка 11 месяцев, то есть новое поколение появится только через 4 года. На долгий процесс, по мнению Дианы, может уйти вся жизнь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении