Общественная загрузка
О том, как семья вынуждена подчиняться воле коллектива
Моя подруга Оля всегда была как бы сама по себе. Еще в институте. Если все дружно академической группой шли в одном направлении — будь то вечеринка, выставка в музее или даже сдача зачета, то Оля отправлялась в прямо противоположном. Даже зачет она умудрялась получить не как все, а по уважительной причине в другой день. Такой же оказалась и ее дочка Вера.
Быстро выяснилось, что Вера — «не садовский ребенок». Она плакала каждый день, ожидая маму. Любила рисовать, лепить, но от активных игр впадала в ступор. Даже на детских праздниках уставала от общения и усаживалась в уголке, желательно подальше от остальных детей.
В начальной школе Оле и Вере повезло с учительницей — та считала, что детей должны всячески развивать во все стороны родители, а не школа. Класс не особо участвовал в массовых школьных мероприятиях, не устраивал бурных совместных праздников по любому поводу. Но все изменилось после того, как их учительница спокойно, тихо и без особых фанфар ушла в декрет, и в четвертом классе им поставили замену.
Новая учительница развила такую бурную деятельность, что Оля начала страдать головной болью, невралгией и приступами паники. Вера тоже вдруг разлюбила школу. Точнее, учиться она по-прежнему любила, но начинала немедленно плакать, когда учительница просила ее задержаться. Новая учительница была твердо убеждена в том, что школа не только должна давать знания, но и воспитывать. Даже в том случае, если ребенок и родители сопротивляются. Класс получил название «Дружный», а дети были разделены на отряды по примеру деления на «звездочки». В родительском чате шло бурное голосование, как назвать отряды — «Лучики солнца» или «Апельсин»? Учительница предложила девизы отрядов — «Лучики солнца согреют теплом, будет наполнен весельем наш дом» и «Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы».