He выходи из комнаты
На смену FOMO (Fear of missing out) пришла JOMO — радость от того, что пропустил мероприятие или свежую сплетню. Светский редактор «Татлера» Ариан Романовский объясняет наш новый невроз.
«Я могу позволить себе самостоятельно и где угодно устроить любую вечеринку. И пригласить на нее тех, кого действительно хочу видеть», — говорит Снежанна Георгиева, которая в последнее время к людям выходит через раз и «с радостью пропустит мероприятие, если его делают не друзья или партнеры». Действительно, какой смысл «стоять в толпе незнакомцев и слушать отечественного артиста»? Такой праздник Снежанна сама закатит лучше всех: этим летом в родной Балаклаве отгремел очередной фестиваль «Золотая Балка» с отечественным хедлайнером Сергеем Шнуровым и хештегом #запойсоШнуром.
Я заметил, что все больше наших героев познают Joy of Missing Out. Они просто упиваются радостью пропустить что-нибудь важное.
Три ужина за один вечер, марафон Ибица–Миконос–Сен-Тропе (по два дня в каждом пункте), скроллинг ленты даже во время секса и похорон — это FOMO (страх пропустить). FOMO был главным светским неврозом последние лет десять, он развивался вместе с соцсетями, но такая модель поведения вдруг перестала быть модной. «Если FOMO — бич людей, неуверенных в себе, то JOMO — привилегия успешных и не сомневающихся в своем выборе. Я, например, этим летом вообще проигнорировал летний отдых в популярных местах. Сидел в августе в Москве и хладнокровно наблюдал сто пятьдесят восьмой прыжок с яхты в воды Форментеры. Совершенно не испытывал никакого FOMO. А потом вовсе перестал смотреть на то, что делают другие», — сообщил мне живущий в Милане бонвиван-фотограф Герман Ларкин. Его подруга Ольга Карпуть, чей нюх на тренды измеряется тремя этажами концепт-стора, поменяла в августе, самом горячем светском сезоне, «шумную Ибицу на безмятежность Подмосковья. В этом году — без меня». На даче в Кузнечиково, в ста километрах от Москвы, Ольга вместо сетов Вирджила Абло и Пегги Гу слушала птичек, играла в бадминтон, ходила в баню и каталась на тракторе по своей ферме. «Что может быть лучше? Приехала в город на полдня и уже хочу обратно». К тому же Пегги Гу всегда можно пригласить к себе в КМ 20 и перед танцами поужинать там душевной компанией на веранде, как Карпуть в итоге и сделала.
А вот креативный директор ЦУМа Наташа Гольденберг говорит немножко по-другому. «Я очень люблю ходить out, в отличие от многих моих подруг, которые не кокетничают, когда говорят, как им все это надоело. Сейчас модно говорить, как не хочется идти и «лучше дома книжку почитаю». А потом быть на каждой вечеринке города. Я люблю наряжаться, делать прическу и макияж, если есть повод. Но в последнее время поймала себя на мысли, что мне намного больше в кайф в серебряных туфлях пойти в гости к Артёмову и сидеть у него на кухне, слушать музыку и болтать по душам маленьким кругом. А не туда, где будет весь нарядный свет, но не будет жизни и огня».
Таких, как Наташа, — модных интровертов — становится все больше, но организатор больших и малых праздников Михаил Друян не унывает. «Чтобы испытывать JOMO, нужно быть самоироничным и достаточно уверенным в себе человеком, а таких, положа руку на сердце, в свете очень немного. Да, по-настоящему успешные люди сейчас пытаются максимально оградить себя от паблисити: им кажется, что это неклассно. Потому что те, с кем они по каким-то причинам не хотят себя соотносить, как раз очень активно ведут светскую жизнь. Понятно, что кого-то может бесить Виктория Шелягова, а ее, в свою очередь, могут раздражать люди, которые не хотят веселиться».