Кот доступа
Иногда для того, чтобы стать звездой и прославиться на весь мир, бывает достаточно одного кота.
Владимир, Мартин, Сарпер и Дин живут в разных странах и встретятся, скорее всего, только здесь, на страницах «Огонька». Но в их историях много общего: они резким движением поменяли профессию, круг интересов, общения. У них получилось стать известными, зарабатывать на жизнь себе и помощь другим, в основном благодаря соцсетям, где они набирают сотни тысяч подписчиков. А поспособствовали этим большим переменам… кошки, которые занимают важное место в жизни героев. Случайно или нет, но пока никто из этих красивых, молодых и безусловно харизматичных мужчин не обзавелся второй половиной.
Верный солдат
Сейчас, по прошествии пяти лет, бизнес Владимира Кузина в строгом понимании прекратил им быть, все больше обретая черты социального проекта. За это время через созданные им московские котокафе нашли семьи почти 500 бездомных животных, прежде вылеченных и социализированных. Котов возят в хосписы, в кафе работают школы для зооволонтеров, котовладельцев и детей, регулярно проходят занятия для ребят с аутизмом и синдромом Дауна — они, по наблюдениям сотрудников, прекрасно ладят с животными. «Прибыль скромная,— не смущается Владимир,— но я рад, что могу зарабатывать на благотворительность сам». Недавно в котокафе начали принимать животных-инвалидов из регионов: их забирают с улицы, реабилитируют и пытаются найти семью. Карантин ударил и по животным — многие остались брошенными во дворах, на автостоянках, стройках. Владимир и его коллеги организовали кормежку животных. О Кузине и его проектах пишут, опыт тиражируют, он стал известен. Но своим главным профитом сам Владимир считает другое: «Общаясь с кошками, я, классический интроверт, стал понимать людей. Они намного лучше, чем я себе представлял. Вот, например, последнее потрясение — огромное количество звонков, которое обрушилось на нас в эпидемию. Люди звонили и предлагали помощь».
В хозяине котокафе за версту узнается матерый айтишник — основательный, немногословный, слегка бородатый. Так и видишь, как руки в затейливых татуировках легко скользят по клавиатуре, так и слышишь отдаваемые во все стороны, не читаемые обывательским мозгом приказы. Все это — работа в крупной компании и высокая должность — действительно было. В прошлой жизни, до того, как Владимир решил открыть свое дело.
Сначала его выбор остановился на семейном кафе. Кузин промониторил, чего в Москве еще не придумали, и, вдохновившись тайваньским опытом, решил добавить в интерьер к рюшам и занавесочкам несколько кошек. В то время к ним, по собственному признанию, Владимир был равнодушен и дома таковых не имел. «Я помню, как моя бабушка, выросшая в послевоенной голодной деревне, каждый раз после просмотра популярной телепередачи “В мире животных” интересовалась, а можно ли то, что там показывают, есть? — вспоминает Владимир.— К кошкам у нас было такое отношение — она гуляет сама по себе и пусть себе гуляет. Первый раз я удивился, как тонко чувствуют эти звери, попав в частный приют. Это было маленькое помещение, животные извелись без общения и буквально бросились нас обнимать. В углу стояла клетка, хозяйка предупредила, что кошка там злая, потому и держит ее отдельно. Как только мы вошли, кошка повернулась спиной к нам, лицом к стене. Так и сидела час с лишним. Была уверена, что мы ее не возьмем». Тигра, как назвали строптивицу, долго осваивалась в кафе, позволяла прикасаться к себе только Кузину. Сейчас ей нашли семью и все у нее хорошо.
Бизнесмен открыл уже четыре котокафе в Москве и посматривает в сторону регионов, где дела с защитой животных существенно хуже. Концепция заведений не меняется со дня открытия: вы приходите в гости к кошкам, не навязывая постояльцам свое общение. Животных нельзя брать на руки, будить и тискать. Забрать кого-то домой можно, но пройдя собеседование, проверку жилищных условий и заполнив многостраничную анкету с договором ответственного содержания. Главный посыл котокафе — убедить людей не покупать животное, а приютить бездомное.