Женщины, которые меняют ландшафт мужской индустрии моды
От Вивьен Вествуд до Марин Серр. Рассказываем о женщинах, задающих правила игры прямо сейчас.
Так уж повелось, что дизайном одежды занимаются преимущественно мужчины, причем идет ли речь о мужских или женских коллекциях, перевес сил даже сегодня очевиден невооруженным взглядом. Взять XX век: редким исключением в списке женщин, работавших на обе аудитории, была Жанна Ланвен, запустившая мужскую линию в 1926 году. На этом список можно и заканчивать.
Уже во второй половине XX века появилась Вивьен Вествуд, новатор, крутая крестная фея и движущая сила стиля панк. Сначала она переделывала одежду, которую покупала на блошиных рынках, и украшала ее заклепками, цепями, молниями и даже куриными костями. Также она меняла крой, смещала вырезы, резала одежду. В ее магазине на Кингс-роуд продавались рваные свитеры, майки с портретами королевы и перевернутой свастикой или же слоганами Destroy и No future, а также другие вещи, не только символизировавшие бунт, но и являвшиеся гендерно-нейтральными.
Любопытно, что сначала Вествуд работала в творческом тандеме с Малькольмом Маклареном, а затем с Андреасом Кронталером, чье имя уже вписано в название ее бренда. Современная мода знает и другие примеры семейных отрядов: Кристоф Лемер и Сара-Лин Тран, Люк и Люси Мейер в Jil Sander. Однако практически всегда это союз, где партнеры имеют равные роли. Что касается Вествуд, то в любое время именно ее личность и ее видение выходили на первый план.
Тут стоит отметить, что редко дизайнеры, занимающиеся одновременно и мужскими, и женскими коллекциями достигают равного успеха в каждом из направлений. Взять даже таких признанных мэтров, как Ив Сен-Лоран или Юбер де Живанши. Они запускали мужские линии, но в историю моды все же вошли в первую очередь как дизайнеры женской, а не мужской одежды. Вествуд, напротив, удалось создать одинаково востребованные вещи для обоих полов.