«Иронов решает PR-задачи, а не функциональные» — мнения дизайнеров и специалистов по ИИ о нейросети «Студии Лебедева»
Андрей Себрант считает, что искусственный интеллект «Студии Лебедева» может работать только в тандеме с человеком, Григорий Бакунов уверен, Иронов — грамотный PR-ход.
26 июня «Студия Лебедева» объявила, что больше года назад создала искусственный интеллект, который способен разрабатывать уникальные логотипы и айдентику. Нейросеть работала в строгой секретности, её выдавали за сотрудника по имени Николай Иронов, чтобы получать непредвзятую оценку. Клиенты не знали, что их заказы выполняет нейросеть.
За год Иронов завершил 17 проектов, среди них — логотипы для YouTube-каналов Руслана Усачев и Юрия Хованского. «Студия Лебедева» считает, что нейросеть, в отличие от человека, не ориентируется на работы коллег и критерии жюри международных конкурсов, поэтому способна на смелые и неожиданные идеи.
«Это важное событие в истории отражает момент начала массовой коммерческой автоматизации творческих процессов», — сообщили в Студии. Дизайнеры и специалисты в области нейросетей рассказали vc.ru, что они думают о проекте Студии.
Мнения экспертов
Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу «Яндекса»
Год назад оркестр Юрия Башмета исполнил произведение, сочинённое Кузьмой Бодровым в соавторстве с нейросетью «Яндекса». Кузьма Бодров тогда очень чётко сформулировал, как выглядит такое соавторство. Он сказал, что самое тяжёлое в творческом процессе композитора — поймать первую музыкальную фразу, нащупать мелодию. Дальше уже ремесло: ты разворачиваешь мелодию в произведение — этому учат в консерватории.
Нейронная сеть может генерировать эти мелодии в бесконечном количестве и с бешеным темпом. Другой вопрос, что большинство этих мелодий — шлак. Но опытный композитор прослушивает то, что придумала нейросеть, и находит мелодии, которые у него резонируют.
Поэтому последние несколько лет нейросеть очень успешно применяется не в рутинной работе, а, наоборот, на стадии генерации большого количества новых идей. Но дальше — выбирать, какая из этих идей зацепит слушателя или зрителя, — должен человек.
Нейросеть можно обучить на миллионе фотографий, которые выиграли международные конкурсы, и она будет отлично редактировать фотографию, убирая очевидные ошибки. Но поймать какую-то искорку, например, почувствовать, что на конкретной фотографии нужно подсветить другим цветом один листочек, чтобы он вспыхнул, нейросеть пока не может.
И пока нет способов передать нейросети контекст. Ведь, если мы говорим о дизайне, здесь не может быть просто абстрактного красивого шрифта, он должен отвечать конкретной задаче и подходить бренду-заказчику. Сейчас нейросеть может предложить 50 вариантов, но какой из них правильный в этом контексте и для конкретного бренда — выбирает человек.