Особенности эвакуационных тягачей

Обозрение армии и флотаОбщество

Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8

Фото: АО «Ремдизель» совместно с АЗ «Чайка-Сервис»

Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8 применяются, как следует из их названия, для эвакуации тяжелой техники. Эвакуация обычно выполняется методами буксировки, частичной и полной погрузки.

Эвакуацию всеми тремя способами способны выполнять лишь машины, оборудованные лебедками, жесткой буксирной лапой и краном. Любая эвакуационная машина с колесной формулой 8х8 оснащена двумя – тремя мощными гидравлическими лебедками, крановое оборудование – кран-манипулятор и/или кран-стрела – установлено не на всех таких машинах. Наличие крана существенно расширяет возможности техники, поскольку появляется возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, разбирать завалы, переворачивать опрокинувшуюся технику и пр. Все машины с крановым оборудованием оснащаются гидравлическими опорами, позволяющие вывешивать шасси при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Эвакуационные машины, как правило, комплектуются оборудованием, позволяющим выполнять на месте мелкий ремонт, поэтому альтернативное название эвакуационных тягачей – машины технической помощи – выглядит в ряде случаев вполне уместным. Оговорку «в ряде случаев» следует сделать, поскольку установка крана-стрелы для машины технической помощи не является обязательным, а вот полноценной тяжелой эвакуационной машине кран необходим.

Большинство тяжелых эвакуационных машин разработано на шасси автомобилей повышенной проходимости, как военных, так и гражданских. Грань между тяжелыми и военными и гражданскими тяжелыми эвакуаторами весьма условна, хотя есть одна важная особенность: любую военную эвакуационную машину возможно превратить в гражданскую, но не всякая гражданская становится военной. При разработке эвакуаторов с колесной формулой 8х8 почти всегда учитываются требования военных, такие как: проходимость, наличие систем централизованного регулирования давления в пневматиках колес и системы защиты от оружия массового поражения, возможность установки бронезащиты кабины и двигателя.

Разработкой и производством тяжелых эвакуационных машин с колесной формулой 8х8 занимаются все ведущие мировые производители тяжелых автомобилей: «MAN» и «FAUN» (Германия), «Renault» (Франция), «Scania AB» и «VOLVO» (Швеция), «Iveco» (Италия), «Oshkosh» (США) и ряд других. Все эвакуаторы разработаны в рамках того или иного семейства колесной техники повышенной проходимости. Стоит отметить, что зачастую в одно семейство входят машины с различными колесными формулами, но тяжелые эвакуаторы разработаны, за редким исключением, на шасси с колесной формулой 8х8.

Тяжелый бронированный эвакуатор тягач компании «Ремдизель». Фото: АО «Ремдизель совместно с АЗ «Чайка-Сервис»

Типичными эвакуационными машинами двойного назначения, военного и гражданского, могут служить эвакуаторы германской фирмы «MAN», адаптированных как для военного, так и для коммерческого применения. Это эвакуационные машины серии MAN 44.600 8x8 EKA оснащенные подъемно-транспортным оборудованием британской фирмы «EKA Limited», MAN 50.680 8x8 с установленным спецоборудованием австрийской фирмы «EMPL Fahrzeugwerk» и эвакуационная машина MAN 32T колесной формулой 8 х 8 разработана на базе шасси военных автомобилей серии НХ/НХ2.

Тяжелые ремонтно-эвакуационные автомобили BKF-30.40 военного назначения выпускаемые фирмой «FAUN» и бронированный армейский тягач эвакуатор Actros 4151 AK 8x8 Bison, а также бронированный эвакуационный тягач фирмы «Renault» на коммерческом шасси Kerax 400.

В вооруженных силах США с 80-х гг. эксплуатируются эвакуационная машина М984А4 НЕМТТ 8х8.

Для польской и чешской армии был разработан бронированный эвакуационный тягач KWZT-3 с колесной формулой 8х8 на шасси военного автомобиля Tatra T815-7Z0R9T.

Французская фирма «SOFRAME» (до 2000 г. «LOHR DEFENSE») предлагает четыре машины на унифицированном шасси: многоцелевой грузовой транспортер PPLOG и три БРЭМ, отличающиеся уровнем защищенности и специальным оборудованием: БРЭМ PPLD (Multi-Purpose Recovery Truck), CRV (Combat Recovery Vehicle) и PRV (Protected Combat Recovery Vehicle). Ремонтно-эвакуационные машины отличаются друг от друга, главным образом, уровнем защищенности. Многоцелевая БРЭМ PPLD вообще не имеет бронезащиты. БРЭМ CRV способна действовать в непосредственной близости от боевых порядков, PRV – в ближних тылах. Броня кабин машин CRV и PRV, согласно информации производителя, отвечает стандартам НАТО, а сами машины устойчивы к попаданиям пуль, осколков, воздействию мин и импровизированных взрывных устройств. На всех трех БРЭМ установлено по одной основной лебедке с тяговым усилием 18 т и по одной лебедке для самовытаскивания с тяговым усилием 10 т. На машине CRV имеется буксировочная система (максимальная полная масса буксируемого автомобили 50 т), на БРЭМ PRV – кран способный поднимать груз до 16 т. Данная машина является одним из лучших вариантов бронированной эвакуационной колесной машины 8х8 стран НАТО.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приложение вместо инспектора: как правильно и быстро оформить ДТП Приложение вместо инспектора: как правильно и быстро оформить ДТП

В России заработало новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО»

РБК
Масличные пойдут в рост Масличные пойдут в рост

Урожай может сократиться, а цены на него — увеличиться

Агроинвестор
За невидимым щитом За невидимым щитом

Как защититься от космической радиации, чтобы летать к другим планетам?

ТехИнсайдер
Почему доминирование — это архаичная форма лидерства Почему доминирование — это архаичная форма лидерства

Как меняются формы лидерства?

Forbes
Александр Никишин Александр Никишин

Знакомьтесь, капитан ХК СКА Александр Никишин — лидер клуба-фаворита

Собака.ru
Два алтаря для одной жертвы Два алтаря для одной жертвы

Как героиня греческого мифа Ифигения из символа подвига стала символом отчаяния

Weekend
«Все полюбили лицо, а не искусство»: Егор Зайцев — о Борисе Рыжем «Все полюбили лицо, а не искусство»: Егор Зайцев — о Борисе Рыжем

Борис Рыжий: понимаем ли мы, что стоит за любимым лирическим героем?

РБК
Близкие отношения — наша базовая потребность: как их выстраивать и поддерживать? Близкие отношения — наша базовая потребность: как их выстраивать и поддерживать?

Почему же нам не хватает таких поверхностных, хоть и частых контактов с другими?

Psychologies
В светлое будущее В светлое будущее

Квартира в Тюмени обустроена с перспективой, в стильном и комфортном интерьере

Идеи Вашего Дома
Дикая идея Дикая идея

Итальянская верфь Wider молода, но окружена легендарными личностями

Y Magazine
Пираты в юбке: 5 неочевидных вопросов про разбойничьих капитанш Золотого века пиратства Пираты в юбке: 5 неочевидных вопросов про разбойничьих капитанш Золотого века пиратства

​​​​​​​Как пираткам удавалось избежать виселицы, когда мужчины уже были обречены

ТехИнсайдер
Все побежали — и я побежал: кому нужны онлайн-марафоны, а кому они только навредят Все побежали — и я побежал: кому нужны онлайн-марафоны, а кому они только навредят

Почему не стоит верить марафонам желаний?

VOICE
В чем поэзия, брат? В чем поэзия, брат?

Борис Рыжий как поэт и как персонаж

Weekend
Дорого-богато Дорого-богато

Что сделать, чтобы гостиная смотрелась солиднее

Лиза
7 признаков того, что отношения не сложатся 7 признаков того, что отношения не сложатся

Точно ли ваши с партнером взгляды на совместное будущее совпадают?

Psychologies
На прожарке мне катастрофически некомфортно: интервью с Евгением Чебатковым На прожарке мне катастрофически некомфортно: интервью с Евгением Чебатковым

Евгений Чебатков: каково это — быть любимцем публики и объектом споров

СНОБ
Как мир становился многополярным Как мир становился многополярным

Почему концепция многополярности не обрела прочных теоретических оснований?

Монокль
Агрономы с пропеллером Агрономы с пропеллером

На полях и над полями уже вовсю работают дроны. Агродроны

ТехИнсайдер
«Ромул», «Прометей», «Завет» и другие фильмы про Чужих — от худшего к лучшему «Ромул», «Прометей», «Завет» и другие фильмы про Чужих — от худшего к лучшему

Лучшие и худшие фильмы о жутких и опасных ксеноморфах

Правила жизни
Один раз, еще не жена Один раз, еще не жена

Однажды я провел за два года три свадьбы у одной и той же невесты!

Men Today
Зерновозы для страны Зерновозы для страны

Задача по увеличению объемов поставок сельхозпродукции за рубеж поставлена

Агроинвестор
Как простить родителей за детские травмы? Как простить родителей за детские травмы?

Как простить родителей за детские травмы и как это облегчит нашу жизнь?

Psychologies
Учимся у лучших! Узнайте правила и этикет британской королевской семьи Учимся у лучших! Узнайте правила и этикет британской королевской семьи

Вот что нужно учесть, чтобы следовать правилам британского королевского этикета

ТехИнсайдер
Анна Горбунова: «Счастье – это я» Анна Горбунова: «Счастье – это я»

Когда стоит идти к психологу и как найти своего специалиста

Лиза
Вторая сверхзвуковая Вторая сверхзвуковая

Уже в 1968 году был первый полет советского пассажирского сверхзвукового лайнера

ТехИнсайдер
По кругу По кругу

На краю деревни, среди леса стоит дом, в который хочется привести каждого

Seasons of life
Что сделает вас успешным лидером? Эксперт рассказал, какой юмор нужно использовать! Что сделает вас успешным лидером? Эксперт рассказал, какой юмор нужно использовать!

Самоуничижение — полезный инструмент для людей, которые хотят получить внимание

ТехИнсайдер
Двойные экспрессы Двойные экспрессы

В 2023–2024 на наших реках появились необычные суда – пассажирские катамараны

ТехИнсайдер
История развития морских беспилотников. Часть 2 История развития морских беспилотников. Часть 2

Для чего используются беспилотные подводные аппараты

Наука и Техника
Эти модные детали интерьера круто выглядят на картинках, но разочаровывают в быту: предупреждение дизайнера Эти модные детали интерьера круто выглядят на картинках, но разочаровывают в быту: предупреждение дизайнера

Модные интерьерные решения, которые абсолютно непригодны в быту

VOICE
Открыть в приложении