Особенности эвакуационных тягачей

Обозрение армии и флотаОбщество

Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8

Фото: АО «Ремдизель» совместно с АЗ «Чайка-Сервис»

Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8 применяются, как следует из их названия, для эвакуации тяжелой техники. Эвакуация обычно выполняется методами буксировки, частичной и полной погрузки.

Эвакуацию всеми тремя способами способны выполнять лишь машины, оборудованные лебедками, жесткой буксирной лапой и краном. Любая эвакуационная машина с колесной формулой 8х8 оснащена двумя – тремя мощными гидравлическими лебедками, крановое оборудование – кран-манипулятор и/или кран-стрела – установлено не на всех таких машинах. Наличие крана существенно расширяет возможности техники, поскольку появляется возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, разбирать завалы, переворачивать опрокинувшуюся технику и пр. Все машины с крановым оборудованием оснащаются гидравлическими опорами, позволяющие вывешивать шасси при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Эвакуационные машины, как правило, комплектуются оборудованием, позволяющим выполнять на месте мелкий ремонт, поэтому альтернативное название эвакуационных тягачей – машины технической помощи – выглядит в ряде случаев вполне уместным. Оговорку «в ряде случаев» следует сделать, поскольку установка крана-стрелы для машины технической помощи не является обязательным, а вот полноценной тяжелой эвакуационной машине кран необходим.

Большинство тяжелых эвакуационных машин разработано на шасси автомобилей повышенной проходимости, как военных, так и гражданских. Грань между тяжелыми и военными и гражданскими тяжелыми эвакуаторами весьма условна, хотя есть одна важная особенность: любую военную эвакуационную машину возможно превратить в гражданскую, но не всякая гражданская становится военной. При разработке эвакуаторов с колесной формулой 8х8 почти всегда учитываются требования военных, такие как: проходимость, наличие систем централизованного регулирования давления в пневматиках колес и системы защиты от оружия массового поражения, возможность установки бронезащиты кабины и двигателя.

Разработкой и производством тяжелых эвакуационных машин с колесной формулой 8х8 занимаются все ведущие мировые производители тяжелых автомобилей: «MAN» и «FAUN» (Германия), «Renault» (Франция), «Scania AB» и «VOLVO» (Швеция), «Iveco» (Италия), «Oshkosh» (США) и ряд других. Все эвакуаторы разработаны в рамках того или иного семейства колесной техники повышенной проходимости. Стоит отметить, что зачастую в одно семейство входят машины с различными колесными формулами, но тяжелые эвакуаторы разработаны, за редким исключением, на шасси с колесной формулой 8х8.

Тяжелый бронированный эвакуатор тягач компании «Ремдизель». Фото: АО «Ремдизель совместно с АЗ «Чайка-Сервис»

Типичными эвакуационными машинами двойного назначения, военного и гражданского, могут служить эвакуаторы германской фирмы «MAN», адаптированных как для военного, так и для коммерческого применения. Это эвакуационные машины серии MAN 44.600 8x8 EKA оснащенные подъемно-транспортным оборудованием британской фирмы «EKA Limited», MAN 50.680 8x8 с установленным спецоборудованием австрийской фирмы «EMPL Fahrzeugwerk» и эвакуационная машина MAN 32T колесной формулой 8 х 8 разработана на базе шасси военных автомобилей серии НХ/НХ2.

Тяжелые ремонтно-эвакуационные автомобили BKF-30.40 военного назначения выпускаемые фирмой «FAUN» и бронированный армейский тягач эвакуатор Actros 4151 AK 8x8 Bison, а также бронированный эвакуационный тягач фирмы «Renault» на коммерческом шасси Kerax 400.

В вооруженных силах США с 80-х гг. эксплуатируются эвакуационная машина М984А4 НЕМТТ 8х8.

Для польской и чешской армии был разработан бронированный эвакуационный тягач KWZT-3 с колесной формулой 8х8 на шасси военного автомобиля Tatra T815-7Z0R9T.

Французская фирма «SOFRAME» (до 2000 г. «LOHR DEFENSE») предлагает четыре машины на унифицированном шасси: многоцелевой грузовой транспортер PPLOG и три БРЭМ, отличающиеся уровнем защищенности и специальным оборудованием: БРЭМ PPLD (Multi-Purpose Recovery Truck), CRV (Combat Recovery Vehicle) и PRV (Protected Combat Recovery Vehicle). Ремонтно-эвакуационные машины отличаются друг от друга, главным образом, уровнем защищенности. Многоцелевая БРЭМ PPLD вообще не имеет бронезащиты. БРЭМ CRV способна действовать в непосредственной близости от боевых порядков, PRV – в ближних тылах. Броня кабин машин CRV и PRV, согласно информации производителя, отвечает стандартам НАТО, а сами машины устойчивы к попаданиям пуль, осколков, воздействию мин и импровизированных взрывных устройств. На всех трех БРЭМ установлено по одной основной лебедке с тяговым усилием 18 т и по одной лебедке для самовытаскивания с тяговым усилием 10 т. На машине CRV имеется буксировочная система (максимальная полная масса буксируемого автомобили 50 т), на БРЭМ PRV – кран способный поднимать груз до 16 т. Данная машина является одним из лучших вариантов бронированной эвакуационной колесной машины 8х8 стран НАТО.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автобудущее Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механика
Как понять, что девушка вас использует, а не любит: 7 признаков обмана Как понять, что девушка вас использует, а не любит: 7 признаков обмана

По каким признакам можно понять, что партнер вас использует?

Psychologies
Электрическая коробка-автомат – электропередача тепловоза Электрическая коробка-автомат – электропередача тепловоза

Продолжаем рассказ о тонкостях железнодорожного дела

Наука и техника
Почувствуй разницу Почувствуй разницу

Самодостаточный мужчина VS инфантильный мальчик: учимся распознавать

Лиза
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Через горы к морю Через горы к морю

Как грамотно пройти маршрут номер восемь в Кавказском биосферном заповеднике

Отдых в России
Кто чего боится Кто чего боится

Каких неожиданных вещей боятся обладатели фобий?

Лиза
Свет заперли между зеркалами и охладили до комнатной температуры Свет заперли между зеркалами и охладили до комнатной температуры

Физики превратили свет в конденсат Бозе–Эйнштейна с помощью красителя

N+1
У шмелей вызвали ложные воспоминания У шмелей вызвали ложные воспоминания

Шотландская ученая заставила шмелей сформировать ложные воспоминания

N+1
Индивидуальность: как остаться самим собой в мире, где все стремятся выглядеть одинаково Индивидуальность: как остаться самим собой в мире, где все стремятся выглядеть одинаково

Индивидуальность: что это такое и почему её важно развивать?

Psychologies
Быстрее, выше, сильнее: как 3D-технологии меняют обувь Быстрее, выше, сильнее: как 3D-технологии меняют обувь

Аддитивные технологии обещают приспособить под производство идеальной обуви

Монокль
Яхта особого назначения Яхта особого назначения

Давайте посмотрим, что такого особенного в суперъяхте Eternal Spark

Y Magazine
Исмаиль Кадарэ «Генерал мертвой армии». Отрывок из романа Исмаиль Кадарэ «Генерал мертвой армии». Отрывок из романа

Выдающий роман классика албанской литературы выходит в октябре

СНОБ
Более 5000 живущих у американцев тигров не помогут увеличить генетическое разнообразие диких сородичей Более 5000 живущих у американцев тигров не помогут увеличить генетическое разнообразие диких сородичей

Тигры, живущие у частных владельцев, не помогут обогатить генофонд диких тигров

N+1
Энергия для жизни Энергия для жизни

Комфортное, уютное и стильное пространство, способствующее релаксации

Идеи Вашего Дома
«Человек с камерой»: шесть женских автобиографических документальных фильмов «Человек с камерой»: шесть женских автобиографических документальных фильмов

6 примеров «автофикшена» в кино

Forbes
Анатомия QR-кодов: как устроены загадочные черно-белые квадраты Анатомия QR-кодов: как устроены загадочные черно-белые квадраты

QR-коды могут содержать разную информацию, как же им удается это все впитывать?

ТехИнсайдер
Нашлись звезды Нашлись звезды

Может ли самой свободной поп-группой наших дней быть и самая безобидно приятная?

СНОБ
Услышать голос своей мудрости Услышать голос своей мудрости

Как психодрама поможет решить проблему выхода из эмоциональной зависимости

Psychologies
От Библии до Хичкока: историк — о том, что скрывают культурные коды От Библии до Хичкока: историк — о том, что скрывают культурные коды

История осознания и становления собой через взаимодействие с мировой культурой

РБК
4 примера незаметной лжи, которая разрушает отношения 4 примера незаметной лжи, которая разрушает отношения

Четыре примера незаметной лжи в отношениях

Psychologies
Как этично дать совет дочери: 6 вопросов, которые должна задать мать Как этично дать совет дочери: 6 вопросов, которые должна задать мать

Почему лучше воздержаться от советов, если ребенок о них не просит

Psychologies
Не фантазия, а реальность: как фиджитал становится инструментом бизнеса Не фантазия, а реальность: как фиджитал становится инструментом бизнеса

Фиджитал становится для компаний важным инструментом для продвижения

Forbes
Младшие и старшие Младшие и старшие

Как дети разного возраста влияют друг на друга и как друг друга учат

Здоровье
Тёплая осень 1964-го Тёплая осень 1964-го

«Не прошу милости — вопрос решён» — так Никита Хрущёв завершил своё выступление

Дилетант
Двойные экспрессы Двойные экспрессы

В 2023–2024 на наших реках появились необычные суда – пассажирские катамараны

ТехИнсайдер
Вторая планета от Солнца Вторая планета от Солнца

Верфь Heesen в июле объявила о продаже 55‑метровой яхты своему давнему клиенту

Y Magazine
Офицерский выбор Офицерский выбор

105 лет назад войска Северо-Западной армии повели наступление на Петроград

Дилетант
Не хочу быть зависимой Не хочу быть зависимой

Что делать, если лекарство из средства экстренной помощи становится постоянным

Лиза
Ученые впервые изучили состав породы с обратной стороны Луны Ученые впервые изучили состав породы с обратной стороны Луны

О чем могут рассказать базальтовые породы с дальней стороны Луны

ТехИнсайдер
Открыть в приложении