Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механикаАвто

Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых, глубоких и последовательных перемен в работе транспорта в истории – так считает независимый аналитический центр RethinkX, который прогнозирует скорость и масштабы технологических сбоев и их последствия для всего общества.

Текст: Александр Грек

В течение 10 лет после наступления дня X, когда регулирующие органы разрешат эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования, 95% пройденных пассажирских километров в развитых странах будут обслуживаться беспилотными электромобилями, принадлежащими автопаркам, а не частным лицам, в рамках новой бизнес-модели «транспорт как услуга» (TaaS). Доминирование TaaS будет иметь огромные последствия для автомобильной и нефтяной промышленности, уничтожая отрасли и одновременно создавая новые возможности для бизнеса, потребителей и роста ВВП.

Сервис «транспорт как услуга» предполагает использование автономных беспилотных электромобилей по запросу. Для пользователей почти ничего не изменится: в привычном приложении типа «Яндекс.Go» нужно будет так же, как и сейчас, указать конечную точку путешествия, только автомобиль на вызов приедет без водителя. Эта с виду небольшая разница за короткое время изменит и нашу жизнь, и жизнь города, и целые промышленные отрасли, и в конечном счете весь мир. И произойдет это невиданными до сих пор темпами – всего за 10 лет.

Лет через пять по нашим улицам будут ездить удивительные электромобили без водителей.

Tаймер включится в тот самый момент, когда на дороги общего пользования выйдут первые автономные автомобили без водителя. Мы столько лет слышим про эту технологию, что ее реализация кажется еще очень далекой. На самом деле она уже на пороге: сегодня по дорогам Москвы ездит 150 экспериментальных беспилотных такси и, по словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, «их коммерческая эксплуатация может стартовать в нынешнем году, что сделает Москву второй после Пекина мировой столицей с беспилотниками». Ликсутов считает, что «для входа беспилотного транспорта в повседневную жизнь понадобится около 10 лет». То есть его мнение полностью совпадает с оценкой RethinkX. А теперь расскажем, как за это десятилетие изменится мир.

Почему дешевый

Hачнем с того, почему новый транспорт будет дешевым. Загрузка автомобилей TaaS (беспилотный транспорт по запросу), как показывает опыт работы современных агрегаторов такси, таких как «Яндекс» или Uber (их еще называют пре-TaaS), будет в 10 раз выше, чем у автомобилей, находящихся в личном пользовании. Частные машины используются всего 4% времени (остальное простаивают), у TaaS же этот показатель превышает 40%. Хотя автомобилей станет меньше, транспортные средства TaaS будут доступны по запросу круглосуточно, обеспечивая перевозку пассажиров от двери до двери.

Автомобили TaaS за время службы проедут примерно 500 тыс. миль; личные проезжают в среднем менее 140 тыс. Таким образом, амортизация TaaS тоже окажется минимум в 2,5 раза эффективнее.

Автономные электромобили более надежны и эффективны, чем традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания, что значительно снижает эксплуатационные расходы: на 80% уменьшаются затраты на техническое обслуживание, на 90% – на страхование, на 70% – на топливо. Это означает 10-кратное снижение затрат по сравнению с личными транспортными средствами с ДВС в первый день внедрения TaaS с дальнейшим уменьшением затрат и увеличением возникшего разрыва.

Разрушение рынка новых автомобилей

После запуска TaaS потребители, собиравшиеся купить машину, столкнутся с новой экономикой, в которой выбор TaaS вместо личного автомобиля приведет к снижению затрат в четыре-десять раз. Нет ни одного рынка, где 10-кратная разница в расходах не привела бы к сбоям. Она станет ключевым фактором быстрого и широкого внедрения TaaS для владельцев авто мобилей. Потенциальные покупатели автомобилей пере станут приобретать новые модели, что будет способствовать быстрому сокращению производства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зимовье людей Зимовье людей

Как живут российские деревни и поселки, отрезанные от большой земли

Популярная механика
Евгения Крюкова: Евгения Крюкова:

Интервью со звездой сериала «Подражатель» Евгенией Крюковой

Караван историй
Не рокот космодрома Не рокот космодрома

Как и зачем строят космодромы

Популярная механика
Какие животные умеют петь? Какие животные умеют петь?

Поставленным голосом могут похвастаться даже некоторые грызуны

Популярная механика
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Театральный продюсер Евгения Шерменева о творчестве в пандемию и театре в инстаграме Театральный продюсер Евгения Шерменева о творчестве в пандемию и театре в инстаграме

Театральный продюсер Евгения Шерменева — о театре, видео и дискретности времени

СНОБ
Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск

Чего же Маск хотел в сфере нейроинтерфейсов, что сделал и что сможет сделать

Популярная механика
«Я влюбилась, поехала крыша!»: Галина Беседина призналась, что изменяла мужу «Я влюбилась, поехала крыша!»: Галина Беседина призналась, что изменяла мужу

Галина Беседина раскрыла причины первого развода и отсутствия детей

Cosmopolitan
Одомашнивание: новый цикл Одомашнивание: новый цикл

До конца нынешнего десятилетия произойдет очередная революция

Популярная механика
«Благодаря аварии я нашла свое новое призвание» «Благодаря аварии я нашла свое новое призвание»

Внезапное несчастье развернуло судьбу Нины Никифоровой

Psychologies
Байкальская ловля нейтрино Байкальская ловля нейтрино

Новый глубоководный нейтринный телескоп на озере Байкале

Популярная механика
«Разум — наш самый мощный инструмент. Нет ничего, что он не мог бы осуществить» «Разум — наш самый мощный инструмент. Нет ничего, что он не мог бы осуществить»

Павел Дуров — о разуме, воле, свободе и корпорациях

Inc.
Будущее батарей близко Будущее батарей близко

Литий-ионные батареи вполне заслужили почетную пенсию

Популярная механика
Как говорить о сексе? Как говорить о сексе?

Хороший секс – это удовлетворение каждого партнера происходящим

Домашний Очаг
Водородный разворот Водородный разворот

Как устроена водородная энергетика и чем «водоробус» лучше электробуса

Популярная механика
Астероиды для «Люси»: зачем NASA запустило зонд в прошлое Солнечной системы Астероиды для «Люси»: зачем NASA запустило зонд в прошлое Солнечной системы

С помощью «Люси» ученые надеются выяснить, как образовалась Земля

Forbes
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
«Позавидует даже Баффет»: в 80-х пенсионерки из провинции учили американцев инвестировать и печь пироги между делом «Позавидует даже Баффет»: в 80-х пенсионерки из провинции учили американцев инвестировать и печь пироги между делом

Дамы не дождались помощи от брокеров и сами основали инвестиционный клуб

VC.RU
Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
Бывшие актер и менеджер Skillbox запустили российский аналог MasterClass. Смогут ли курсы российских знаменитостей принести миллиарды? Бывшие актер и менеджер Skillbox запустили российский аналог MasterClass. Смогут ли курсы российских знаменитостей принести миллиарды?

Образовательная платформа «Уроки легенд» с курсами от знаменитостей

Inc.
«Глаза» для беспилотников «Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механика
Анастасия Вертинская: Анастасия Вертинская:

Анастасия Вертинская вспоминает свое детство и рассказывает о родителях

Караван историй
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Липосакция шеи: как быстро, безопасно и недорого «похудеть» эту зону Липосакция шеи: как быстро, безопасно и недорого «похудеть» эту зону

Плюсы и минусы липосакции шеи

Cosmopolitan
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Не форсировать события и не тратить деньги на рекламу: как развивается автопереключатель раскладки Caramba Switcher Не форсировать события и не тратить деньги на рекламу: как развивается автопереключатель раскладки Caramba Switcher

Интервью с создателем Caramba Switcher Сергеем Москалёвым

VC.RU
Сила слова Сила слова

«Искусственный интеллект нужен человеку» – сообщил нам искусственный интеллект

Популярная механика
Список Кельтнера: 15 вопросов, которые покажут, есть ли у вашей любви будущее Список Кельтнера: 15 вопросов, которые покажут, есть ли у вашей любви будущее

15 вопросов, ответы на которые покажут, достойны ли ваши отношения Зала славы

Cosmopolitan
Модернизация легенды Модернизация легенды

ВССМ «Винторез» и АСМ «Вал»

Популярная механика
Настройка экранного времени Настройка экранного времени

Интервью с телеведущим Азаматом Мусагалиевым

Glamour
Открыть в приложении