Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механикаАвто

Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых, глубоких и последовательных перемен в работе транспорта в истории – так считает независимый аналитический центр RethinkX, который прогнозирует скорость и масштабы технологических сбоев и их последствия для всего общества.

Текст: Александр Грек

В течение 10 лет после наступления дня X, когда регулирующие органы разрешат эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования, 95% пройденных пассажирских километров в развитых странах будут обслуживаться беспилотными электромобилями, принадлежащими автопаркам, а не частным лицам, в рамках новой бизнес-модели «транспорт как услуга» (TaaS). Доминирование TaaS будет иметь огромные последствия для автомобильной и нефтяной промышленности, уничтожая отрасли и одновременно создавая новые возможности для бизнеса, потребителей и роста ВВП.

Сервис «транспорт как услуга» предполагает использование автономных беспилотных электромобилей по запросу. Для пользователей почти ничего не изменится: в привычном приложении типа «Яндекс.Go» нужно будет так же, как и сейчас, указать конечную точку путешествия, только автомобиль на вызов приедет без водителя. Эта с виду небольшая разница за короткое время изменит и нашу жизнь, и жизнь города, и целые промышленные отрасли, и в конечном счете весь мир. И произойдет это невиданными до сих пор темпами – всего за 10 лет.

Лет через пять по нашим улицам будут ездить удивительные электромобили без водителей.

Tаймер включится в тот самый момент, когда на дороги общего пользования выйдут первые автономные автомобили без водителя. Мы столько лет слышим про эту технологию, что ее реализация кажется еще очень далекой. На самом деле она уже на пороге: сегодня по дорогам Москвы ездит 150 экспериментальных беспилотных такси и, по словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, «их коммерческая эксплуатация может стартовать в нынешнем году, что сделает Москву второй после Пекина мировой столицей с беспилотниками». Ликсутов считает, что «для входа беспилотного транспорта в повседневную жизнь понадобится около 10 лет». То есть его мнение полностью совпадает с оценкой RethinkX. А теперь расскажем, как за это десятилетие изменится мир.

Почему дешевый

Hачнем с того, почему новый транспорт будет дешевым. Загрузка автомобилей TaaS (беспилотный транспорт по запросу), как показывает опыт работы современных агрегаторов такси, таких как «Яндекс» или Uber (их еще называют пре-TaaS), будет в 10 раз выше, чем у автомобилей, находящихся в личном пользовании. Частные машины используются всего 4% времени (остальное простаивают), у TaaS же этот показатель превышает 40%. Хотя автомобилей станет меньше, транспортные средства TaaS будут доступны по запросу круглосуточно, обеспечивая перевозку пассажиров от двери до двери.

Автомобили TaaS за время службы проедут примерно 500 тыс. миль; личные проезжают в среднем менее 140 тыс. Таким образом, амортизация TaaS тоже окажется минимум в 2,5 раза эффективнее.

Автономные электромобили более надежны и эффективны, чем традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания, что значительно снижает эксплуатационные расходы: на 80% уменьшаются затраты на техническое обслуживание, на 90% – на страхование, на 70% – на топливо. Это означает 10-кратное снижение затрат по сравнению с личными транспортными средствами с ДВС в первый день внедрения TaaS с дальнейшим уменьшением затрат и увеличением возникшего разрыва.

Разрушение рынка новых автомобилей

После запуска TaaS потребители, собиравшиеся купить машину, столкнутся с новой экономикой, в которой выбор TaaS вместо личного автомобиля приведет к снижению затрат в четыре-десять раз. Нет ни одного рынка, где 10-кратная разница в расходах не привела бы к сбоям. Она станет ключевым фактором быстрого и широкого внедрения TaaS для владельцев авто мобилей. Потенциальные покупатели автомобилей пере станут приобретать новые модели, что будет способствовать быстрому сокращению производства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одним махом Одним махом

Как гиперзвуковые технологии меняют мир и почему Россия «впереди планеты всей»

Популярная механика
Надуть надувателей: блогеры разоблачают телефонных мошенников, чтобы в мире стало «на одну обманутую бабушку меньше» Надуть надувателей: блогеры разоблачают телефонных мошенников, чтобы в мире стало «на одну обманутую бабушку меньше»

Кто такие скамбайтеры и как они борются с мошенниками?

VC.RU
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Как планеты получили свои названия Как планеты получили свои названия

Знаете ли вы, что когда-то Уран назывался… Георгом?

Популярная механика
Боевые слоны Боевые слоны

Почему боевые слоны считались идеальным оружием древности?

Дилетант
Сахарный детокс: я отказалась от сладкого на месяц — вот что из этого вышло Сахарный детокс: я отказалась от сладкого на месяц — вот что из этого вышло

Рассказываем результаты отказа от сахара на месяц.

Cosmopolitan
Многолетнюю мерзлоту нарекли ненадежным местом захоронения опасных отходов Многолетнюю мерзлоту нарекли ненадежным местом захоронения опасных отходов

Таяние вечной мерзлоты может высвободить огромное количество токсичных веществ

N+1
Генерал-рекетмейстер Генерал-рекетмейстер

Единственный портрет Боровиковского, разгадка которого заняла более полувека

Дилетант
Инструмент шантажа: зачем обвиняемых по экономическим делам отправляют в СИЗО Инструмент шантажа: зачем обвиняемых по экономическим делам отправляют в СИЗО

Обвиняемых отправляют под стражу, чтобы получить признание вины

Forbes
5 самых перспективных методов продления жизни 5 самых перспективных методов продления жизни

Лучшие практики, которые позволяют увеличить продолжительность жизни

Популярная механика
Группа ноль. Что нужно знать о самой редкой группе крови? Группа ноль. Что нужно знать о самой редкой группе крови?

Нулевой резус-фактор — самая редкая группа крови

Esquire
Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ

Вспоминаем советское кино с самыми впечатляющими декорациями

Культура.РФ
Секс, ложь, насилие. Темная сторона секса Секс, ложь, насилие. Темная сторона секса

Что заставляет людей переходить на сторону зла и как приручить демонов?

СНОБ
Победили в Победили в

Как выглядят те, кто разрешал своим парням пропадать часами в виртуальном мире

Cosmopolitan
Премьер-министр и шахтер: Кейт Миддлтон изучила свое генеалогическое дерево Премьер-министр и шахтер: Кейт Миддлтон изучила свое генеалогическое дерево

Кейт Миддлтон призналась, что изучила свое генеалогическое дерево

Cosmopolitan
Ножом по стеклу: почему нас бесят звуки и какие раздражают сильнее всех Ножом по стеклу: почему нас бесят звуки и какие раздражают сильнее всех

Какие звуки раздражают нас сильнее всего и почему это происходит

Cosmopolitan
Cтоит ли смотреть «Не время умирать»? Рассказываем об этом без спойлеров Cтоит ли смотреть «Не время умирать»? Рассказываем об этом без спойлеров

Последний «Агент 007» накрутил финальной эпичности в духе «Мстителей»

Maxim
Ярослав Андреев Ярослав Андреев

Создатель дома тиктокеров Dream Team House рассказывает о своей работе

ЖАРА Magazine
От «мира любой ценой» до мировой войны От «мира любой ценой» до мировой войны

Мюнхенский договор 1938 года оказался безуспешной попыткой предотвратить войну

Дилетант
5 женских поступков, после которых стоит прекращать отношения: мнение мужчин 5 женских поступков, после которых стоит прекращать отношения: мнение мужчин

Что может стать барьером на пути построения отношений?

Psychologies
Как работать с человеком, который вам неприятен. Советы психологов Как работать с человеком, который вам неприятен. Советы психологов

Типы токсичных коллег и как избежать с ними разногласий

Inc.
Беата Маковская. Одесский дворик Беата Маковская. Одесский дворик

Беата Маковская: «Я не думала, что после «Ликвидации» проснусь знаменитой»

Коллекция. Караван историй
«ЖЖ — всего лишь транспорт, который устарел». Медиаменеджер Демьян Кудрявцев — об интернете нулевых и его главных действующих лицах «ЖЖ — всего лишь транспорт, который устарел». Медиаменеджер Демьян Кудрявцев — об интернете нулевых и его главных действующих лицах

Демьян Кудрявцев о былом интернете, цензуре и о том, почему ЖЖ в России взлетел

Esquire
Самые опасные декольте: звезды с пышной грудью, которые выбирают вырезы поглубже Самые опасные декольте: звезды с пышной грудью, которые выбирают вырезы поглубже

Пышная грудь декольте не помеха, так считают героини нашей подборки

Cosmopolitan
Эсин Гюрал Аргат «Мне нравится быть в центре» Эсин Гюрал Аргат «Мне нравится быть в центре»

Турецкая бизнесвумен Эсин Гюрал Аргат — о бизнесе, женщинах и футболе

Forbes Woman
Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
План сопрано План сопрано

Аида Гарифуллина, оперная певица и друг бренда Armani Beauty

Cosmopolitan
Гайд по экранам ноутбуков: что важно знать Гайд по экранам ноутбуков: что важно знать

Мы собрали для вас краткий гайд, который поможет разобраться в типах дисплеев

CHIP
Не просто застенчивость: что такое социофобия и как ее лечить Не просто застенчивость: что такое социофобия и как ее лечить

Что такое социофобия, или социальное тревожное расстройство

РБК
«Места, пропитанные ненавистью, лишь плодят ненависть». Отрывок из книги об экскурсиях в лагеря смерти «Места, пропитанные ненавистью, лишь плодят ненависть». Отрывок из книги об экскурсиях в лагеря смерти

Отрывок из книги «Монстр памяти» Ишая Сарида

СНОБ
Открыть в приложении