Несчастливы вместе
«Жизнь»: немецкая семейная драма, подражающая американскому роману
Призер 74-го Берлинского кинофестиваля («Серебряный медведь» за лучший сценарий) выходит в российский прокат. В оригинале эта драма с Ларсом Айдингером в одной из главных ролей называется «Умирание», но у нас она стала «Жизнью». Парадоксальным образом перевод оказывается ближе к правде.
«Если хотите больше денег, надо произвести худшее впечатление. А деньги вам нужны»,— советует соцработник, заглянувший к пожилым супругам, дабы узнать, стоит ли повышать пособие по инвалидности. Выше 364 евро в месяц не положено, да и выглядит все нормально. Фрау Лунис (Коринна Харфух) живет с больным Паркинсоном мужем (Ханс-Уве Бауэр) и скрывает от непрошеного гостя, что у нее самой есть серьезнейшие проблемы со здоровьем. Не сегодня завтра она больше не сможет присматривать за ним. Кстати, а где их дети?
Дирижер Том Лунис (Ларс Айдингер) убегает посреди репетиции к любимой, которая вот-вот родит ребенка. Только ребенок не от него и любимая не его: Лив (Анна Бедерке) — его давняя бывшая, а ее нынешний партнер в роддом запаздывает и вообще не кажется ни ей, ни ему надежным. У Тома есть только один друг, вечно живущий в депрессивной фазе композитор Бернард (Роберт Гвиздек), но и тот не понимает, как выйти из сложившейся ситуевины. Кстати, он тоже когда-то встречался с роковой Лив. Все друг к другу привязаны, всем друг от друга плохо.
Медсестра Эллен Лунис (Лилит Штангенберг) живет напропалую. Может проснуться посреди завтрака в латвийском отеле и не вспомнить, как и с кем она тут вообще оказалась. Дома, в Германии, у нее не особо любимая работа в задрипанной стоматологической клинике, а также интрижка с глубоко женатым дантистом (Рональд Церфельд). Со своей семьей Эллен давно не общается, но даже