Быть женщиной
8 сентября бренду OLOLOL исполняется три года. Главный редактор Алиса Жидкова встретилась с его основательницей Оксаной Лаврентьевой и поговорила о том, как опыт в бизнесе помогает строить модный бренд, как женщине-предпринимателю сохранить женственность и в каком состоянии сейчас находится модная индустрия.
Алиса Жидкова: Твоему бренду исполняется три года в этом сентябре. Я помню нашу с тобой встречу в «Белом саду», мы, наверное, часа четыре сидели и болтали, ты тогда рассказала про свою идею. А сейчас какой главный итог? Чего удалось достичь и какие ошибки были допущены?
Оксана Лаврентьева: Бизнес не понимает творцов, творцы не понимают бизнес, и это вечный конфликт. Теперь я хорошо понимаю, как это происходит, когда тебе нужно выдавать идеи, свежие концепции, ты сначала хочешь одно, а потом все меняешь и говоришь: нет, это я уже вижу иначе. Потому что, сидя в управлении, считаешь, что есть сроки, давайте идеи к срокам. Вот ты что-то придумал, можно, пожалуйста, чтобы так все и сделалось. Но в итоге так не бывает. А бывает, что я что-то захотела, ровно это и сделали. Я на это посмотрела и больше не хочу: это уродство, уберите. Потом через два года это случайно откуда-то выносят, и я говорю, господи, какая симпатичная вещь, давайте сделаем. Они говорят, так мы это уже сделали два года назад, и вам не понравилось. А теперь опять понравилось. Понимаешь, да? То есть ты становишься таким вот не очень стабильным человеком, сегодня нравится одно, завтра – другое.
А. Ж.: Твой уже существующий опыт в бизнесе тебе помогает?
О. Л.: Безусловно, помогает. Я хорошо понимаю, что продается, как вообще многие вещи делаются, и с точки зрения маркетинга тоже. Но теперь я вижу этот бизнес еще и с другой стороны, например, когда никто не понимает твои идеи. Или бывает так, что вам всей командой нравится, ты приглашаешь сторонних людей послушать их мнение, а им не нравится никому. Ты все равно это заказываешь, а люди не покупают. Или наоборот: ты в чем-то не уверен, делаешь небольшой заказ, а люди вдруг раз – и начали это бешено скупать. Ты как бы чувствуешь свой продукт, но все равно вот так, чтобы всегда знать, как и что пойдет, так не бывает.
А. Ж.: То есть предсказать это абсолютно невозможно?
О. Л.: Ты знаешь, можно что-то предсказать, но можно и сильно ошибиться. И то, что ты предсказывал в этом сезоне и оно прекрасно работало, в следующем может уже не сработать.
А. Ж.: А скажи, пожалуйста, как женщине-предпринимателю не растерять свою женственность? Что помогает балансировать между природной мягкостью и жесткостью? Что тебе лично помогает?
О. Л.: Я перешла все-таки из позиции предпринимателя к позиции творца, и это очень сильно меня смягчает. Когда ты привык управлять людьми, это накладывает свой отпечаток, командный тон реально очень тяжело выключить. А когда находишься в позиции творца, становишься мягче. Тебе нужно быть в другом состоянии. Одежда максимально влияет на самоощущение. Я этой темой еще больше начала интересоваться. И цвета, и крой, и насколько мягкие ткани – все имеет огромное значение. Я сейчас стала очень сильно обращать внимание на то, как люди одеты, как это влияет на их восприятие. Когда мы выходим из дома в каком-то определенном образе, мы транслируем некий месседж.
А. Ж.: А как транслировать женственность с помощью одежды? Вот что для тебя женственная девушка?
О. Л.: Ну конечно же, это мягкость, нежность, беззащитность, плавность. Когда женщина в пиджаке, она становится строже, чем когда она в струящемся шелке или в мягком кашемире. И мы утром одеваемся в зависимости от настроения. Но управлять своим настроением мы можем с помощью одежды. Если у тебя жесткий настрой, ты надеваешь «мягкую» одежду и начинаешь по-другому двигаться, вести себя, чувствовать.
А. Ж.: Твой бренд – про женщину, про ее силу, про энергию. А вот как ты считаешь, одежда нас защищает?
О. Л.: Еще как! Во-первых, когда какие-то зоны закрыты. Или вот что такое черный цвет? Он подойдет для тех случаев, когда хочешь защититься от чужих взглядов, от внимания, хочешь стать незаметным, чтобы тебя нельзя было прочитать. Плюс на одежду с древних времен всегда наносились знаки, вышивки. Особенно ручная вышивка считается оберегом. Раньше, например, мать или жена делали вышивку для своих близких, в этот момент они могли молиться или что-то наговаривать для того, чтобы одежда защищала. И поэтому мы стараемся всегда наносить руны, знаки, надписи. У нас была серия с богинями. Например, с Дургой, которая считается защитницей. У нас есть кожаные куртки, у которых на подкладке Дурга. То есть богиня защищает, прикрывает тебя со спины. И что удивительно, в чем моя идея состоялась: люди ощущают эту энергию. Они говорят, что в нашей одежде чувствуют себя определенным образом, не так, как в любой другой. То есть все работает.