Как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько зарабатывают прямо сейчас

ForbesБизнес

Новый Дикий Запад: как пользователи Clubhouse научились зарабатывать в соцсети

Количество пользователей Clubhouse в России за последние 10 дней увеличилось более чем в 25 раз. Экспоненциальный рост привлек в голосовую соцсеть первых рекламодателей. Forbes разобрался, как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько там тратят и зарабатывают прямо сейчас.

Ксения Мельникова

Clubhouse — это голосовая закрытая соцсеть (попасть в нее можно только получив «инвайт» — приглашение), в которой каждый день регистрируются тысячи пользователей, включая известных предпринимателей, топ-менеджеров, блогеров и звезд шоу-бизнеса. Сейчас это самое популярное приложение в российском App Store (пока оно доступно только пользователям iPhone). К 10 февраля приложение скачали 7 700 пользователей из России, сообщало РБК со ссылкой на данные AppAnnie. 20 февраля количество российских пользователей Clubhouse составило почти 200 000, рассказал собеседник Forbes, имеющий доступ к AppAnnie. Прочитать подробнее о том, как устроен Clubhouse, можно здесь.

Самая крупная аудитория в русскоязычном Clubhouse — у блогера Ильи Варламова (179 000 подписчиков). 18 февраля он провел брендированную комнату «Вечерний Варламов х GeekBrains: где мы и зачем живем», за которую, по оценкам продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Ильи Овчаренко, мог получить 300 000 рублей от онлайн-университета GeekBrains, который принадлежит Mail.Ru Group.

В ответ на просьбу Forbes рассказать о своих заработках и клиентах Варламов предложил побеседовать в самой голосовой соцсети: «Я сегодня планировал создать комнату «Как зарабатывать в Clubhouse?». Я вас подключу, и вы даже сможете задать свои вопросы. Это новый уровень, и мы должны как-то ему соответствовать». На момент публикации материала Варламов так и не создал комнату о заработке.

Forbes пообщался с пользователями, которые монетизируют свою популярность в Clubhouse, и компаниями, которые тратят свои маркетинговые бюджеты в соцсети, и рассказывает, как устроена экономика голосовой соцсети в России.

Кто такой и зачем нужен

Варламов — далеко не единственный, кто уже зарабатывает в Clubhouse. Банки, телеком и интернет-компании зовут модераторов популярных комнат за деньги вести их эфиры и платят пользователям с самой крупной аудиторией за рекламные интеграции с их брендами. Так, например, «Яндекс» несколько раз приглашал вести эфиры своей комнаты Yet Another Clubhouse Room ведущего подкаста Zavtracast Тимура Сейфельмлюкова (более 11 000 подписчиков в Clubhouse) и блогера Ксению Дукалис (около 100 000 подписчиков), а «Тинькофф» звал вести комнату «о бренде, маркетинге и других секретах бизнеса» продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Илью Овчаренко (более 17 000 подписчиков).

Стоимость часа модерирования для компаний, как выяснил Forbes, в полтора-два раза превышает количество подписчиков у модератора: так, Дукалис сейчас ведет час эфира за 150 000 рублей, Овчаренко — за 25 000 рублей, Сейфельмлюков — за 20 000 рублей.

Приглашение «крупных» пользователей Clubhouse в качестве ведущих гарантирует заказчикам большое количество слушателей, говорит директор по цифровой трансформации маркетинга агентства MGCom и один из модераторов популярной комнаты «Кто такой и зачем нужен» Булат Ламбаев: «Чем больше у модераторов подписчиков, тем больше людей получат уведомление о мероприятии, которое они ведут».

Часто для «усиления эффекта» компании приглашают ведущими сразу нескольких модераторов с большой аудиторией. «Главная цель таких компаний сейчас — привлечь как можно больше слушателей на пике, — объясняет основатель телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов. — Какие задачи они решают уже после этого — вопрос другой. По своему опыту могу сказать, что либо это цитируемость, упоминаемость и бесплатные охваты, либо желание прокачать свой топ-менеджмент, который в дальнейшем сможет без проблем самостоятельно собирать такие комнаты».

Одними из первых зарабатывать в Clubhouse стали модераторы самых посещаемых регулярных комнат «Кто такой и зачем нужен». Формат эфиров придумал 27-летний Анатолий Капустин (более 32 000 подписчиков), он же автор Twitter-аккаунтов «Анатолий Ноготочки», «Текстовые мемы, за которые ты сядешь» и еще нескольких интернет-проектов.

Все началось с того, что Капустин увидел среди пользователей Clubhouse бывшего советника президента России по вопросам развития интернета Германа Клименко, не смог вспомнить, кто это такой, и «смеха ради» создал комнату «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», чтобы обсудить его фигуру с другими пользователями, рассказывал Капустин The Bell. В комнату в итоге зашел сам Клименко и рассказал про себя нескольким сотням слушателей.

Среди участников комнаты было несколько друзей и знакомых Капустина, в том числе блогер Ксения Дукалис и ведущий подкаста Zavtracast Тимур Сейфельмлюков. В процессе «эпичного разговора» с Клименко Капустин сделал их соведущими, а наутро следующего дня создал общий чат на 17 человек. Вместе друзья решили проводить такие беседы регулярно.

Вторую такую комнату на радостях назвали «Кто такой и зачем нужен Антон Лапенко». «Решили прикольнуться, подумали, вдруг он тоже придет», — вспоминает Сейфельмлюков. Лапенко (актер, блогер Антон Лапенко — Forbes) не пришел, но эфир вновь собрал несколько сотен человек. В следующую комнату «Кто такой и зачем нужен» авторам удалось пригласить блогера Анастасию Ивлееву (через модератора комнаты Елизавету Кузнецову, которая училась вместе с Ивлеевой), после нее в эфир пришел тик-токер Даня Милохин (его привел основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев). Эфиры стали стабильно собирать по несколько тысяч человек, рассказывает Сейфельмлюков. В них побывали телеведущий Михаил Шац, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, журналист Леонид Парфенов и другие знаменитости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Проклятый «Спартак»: все тренеры, которых клуб уволил в XXI веке Проклятый «Спартак»: все тренеры, которых клуб уволил в XXI веке

Все тренера «красно-белых», которые работали в клубе со времен Олега Романцева

Forbes
20 привычек, которые улучшат вашу жизнь 20 привычек, которые улучшат вашу жизнь

Простые действия, которые сделают каждый ваш день чуточку лучше

Psychologies
«Нам в пять утра срочно нужен кокошник, у кого есть?»: как сейчас работают художники по костюмам в кино «Нам в пять утра срочно нужен кокошник, у кого есть?»: как сейчас работают художники по костюмам в кино

Как устроена профессия художника по костюмам, чем она хороша и плоха?

Правила жизни
Менсплейнинг — зло: женщины поделились историями, когда мужчины с умным видом втирали им очевидное Менсплейнинг — зло: женщины поделились историями, когда мужчины с умным видом втирали им очевидное

Как мужчины поучают женщин, независимо от того, насколько они сами компетентны

Playboy
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди» Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди»

Актер Игорь Лифанов о Дмитрии Нагиеве и съемках в «Дневном дозоре»

Караван историй
Миллиардер Марк Кьюбан: Понимание этой простой концепции сделает вас богатыми в современном мире Миллиардер Марк Кьюбан: Понимание этой простой концепции сделает вас богатыми в современном мире

Сегодня ценность любого актива определяется тем, что думают об этом люди

Inc.
Редкие металлы Редкие металлы

В дизайне этой квартиры присутствуют материалы, нетипичные для жилых интерьеров

AD
10 потрясающих особенностей Плутона 10 потрясающих особенностей Плутона

Станция «Новые горизонты» достигла Плутона: какую информацию удалось собрать

Популярная механика
Не очевидно Не очевидно

Как выявлять тренды раньше других

kiozk originals
Говорить ли с детьми о политике? Говорить ли с детьми о политике?

Как разговаривать с детьми о политике сегодня?

Psychologies
Стала красивее,чем Хюррем: как изменилась Мерьем Узерли после пластики и диеты Стала красивее,чем Хюррем: как изменилась Мерьем Узерли после пластики и диеты

Мерьем Узерли расцвела, как прекрасный восточный цветок

Cosmopolitan
«Невероятно настоящий». Коллеги Кирилла Серебренникова — о работе с ним «Невероятно настоящий». Коллеги Кирилла Серебренникова — о работе с ним

Коллеги и ученики Кирилла Серебренникова о том, чему они научились у него

РБК
7 нон-фикшн книг, которые увлекут подростка 7 нон-фикшн книг, которые увлекут подростка

Подборка нон-фикшн произведений для подростков

Популярная механика
«Полет» на автопилоте: чего ждать от нового сериала Петра Тодоровского «Полет» на автопилоте: чего ждать от нового сериала Петра Тодоровского

Какие сюрпризы принес зрителям новый сериал «Полет»?

Psychologies
«Мой партнер любит фильмы ужасов, а я — нет»: что делать? «Мой партнер любит фильмы ужасов, а я — нет»: что делать?

Как грамотно отказаться от просмотра ужасов и не обидеть партнера

Psychologies
Дар неудачи Дар неудачи

Отпустите детей – они сами справятся

kiozk originals
Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы» Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы»

Интервью с актрисой Ириной Пеговой

Караван историй
Новый нос – за 3 дня и без реабилитации. Вся правда от пластического хирурга Новый нос – за 3 дня и без реабилитации. Вся правда от пластического хирурга

Сенсационный метод "сохраняющей" ринопластики по меньшей мере обнадеживает!

Cosmopolitan
Пять способов борьбы с внутренней тревогой Пять способов борьбы с внутренней тревогой

Как рождается беспокойство и почему оно бывает выгодным для нас?

Psychologies
Фуху на островах южных морей Фуху на островах южных морей

Любой житель Британских островов скажет, что бокс придумали англичане

Вокруг света
Как выглядят анчар, мандрагора и другие таинственные растения, которые ты встречал в книгах Как выглядят анчар, мандрагора и другие таинственные растения, которые ты встречал в книгах

И это не только цветочки!

Maxim
Прощай, Женя Лукашин! 9 лучших ролей Андрея Мягкова Прощай, Женя Лукашин! 9 лучших ролей Андрея Мягкова

Лучшие фильмы и роли Андрея Мягкова

Cosmopolitan
Что не стоит делать, если не хочешь взбесить барбера: чек-лист из 8 пунктов Что не стоит делать, если не хочешь взбесить барбера: чек-лист из 8 пунктов

Не испытывай терпение барбера

Playboy
Посттравматический абсурд Посттравматический абсурд

«Рыцари справедливости» — депрессивная комедия о смысле жизни

Weekend
Блефаропластика: открываем глаза на хирургию век — фотографии до и после Блефаропластика: открываем глаза на хирургию век — фотографии до и после

Блефаропластика – операция, которая действительно может творить чудеса с глазами

Cosmopolitan
Разнотык: «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского Разнотык: «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского

Как Андрей Кончаловский показал палачей в фильме «Дорогие товарищи!»

Школа Masters
Познание тьмы Познание тьмы

Как люди убедились, что черные дыры реальны

Вокруг света
Сильный менеджмент и диверсификация: какие принципы помогли семье Медичи построить один из главных банков Средневековья Сильный менеджмент и диверсификация: какие принципы помогли семье Медичи построить один из главных банков Средневековья

Медичи умели распределять активы, подбирать управляющих и партнёров

VC.RU
Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры» Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры»

«Нет... Вас никогда не будут снимать. Ваше лицо — для рекламы одеколона»

Караван историй
Открыть в приложении