«Невероятно настоящий». Коллеги Кирилла Серебренникова — о работе с ним
9 февраля стало известно, что Кирилл Серебренников покидает «Гоголь-центр». «РБК Стиль» поговорил с коллегами и учениками режиссера и попросили их вспомнить, как они познакомились с ним, чему научились и что запомнили
9 февраля на своей странице в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Кирилл Серебренников опубликовал уведомление департамента культуры Москвы, в котором сообщается, что его трудовой договор в качества главы «Гоголь-центра» заканчивается 25 февраля. «Все в этом мире, начавшись, заканчивается. Но начинается что-то новое… Постарайтесь сделать так, чтобы театр оставался живым, а свобода была необходимой для вас. Не надо унывать. В унынии нет ни жизни, ни свободы. Вы знаете, что надо делать. Всем — мир и любовь», — написал он.
«РБК Стиль» поговорил с Ян Гэ, Александром Филиппенко, Александром Горчилиным, Валерием Печейкиным и Юлией Ауг и узнал об их впечатлениях от работы и общения с Серебренниковым.
Ян Гэ, актриса, певица и режиссер
Кирилл Семенович научил меня не сдаваться, не бояться и мыслить свободно. Он верил в меня и поддерживал. Говорил о том, что нужно заниматься, в первую очередь, профессией, много работать, а уже потом думать о популярности. Ну и, конечно, ценить все, что у тебя есть, а еще терпеть. Терпеть все плохое в глобальном смысле.
За восемь лет работы с Кириллом я ни разу не слышала, чтобы он хоть на кого-то кричал, хотя у многих режиссеров по-другому. Если ему что-то не нравилось, то он, наоборот, молчал, и вот эта тишина действовала эффективнее любого крика. Все сразу понимали, что это недобрый знак и надо срочно что-то делать.
В свое время я очень хотела играть роль Прокны в спектакле «Метаморфозы». Два месяца готовилась к прослушиванию, чтобы доказать Кириллу, что я способна. Он тогда сказал, что если ему понравится, как я прочитаю монолог героини, то, пожалуйста, — могу играть. А монолог там был сложнейший — про греческие мифы да еще и на древнем русском языке, который вообще не похож на современный. Сложнее текста, признаюсь, я еще не видела. Но я очень постаралась, и Кирилл остался доволен результатом. С тех пор, как мне кажется, он стал смотреть на меня по-другому. Он понял, что я хоть и китаянка, но могу играть роли и с очень сложными монологами. Сейчас я задействована в двух самых популярных спектаклях Кирилла — Outside и «Декамерон», которые мы играем не в России. Поэтому мы не расстаемся и продолжаем работать. И если Кирилл меня еще куда-то позовет, то я, не раздумывая, брошу все, даже голливудские проекты, и уйду к нему.
Александр Филиппенко, актер
Впервые мы встретились еще в «Современнике», на потрясшем меня спектакле «Голая пионерка». Это был даже не ветер, а шторм, обдавший свежестью все театральное сообщество. С тех пор я следил за Кириллом, и счастлив, что мне выпала возможность работать с ним и его прекрасной командой. Вся команда, которую собрал Кирилл, — совершенно уникальна. От кассы и гардероба через всемогущий пиар-отдел до дирекции и помрежей.
Кирилл для меня, в первую очередь, человек уникального спокойствия. Он глубоководная рыба, которая действует под совершенно другим давлением, чем все мы. Хотелось бы это почерпнуть, научиться этому, но получается так только рядом с Кириллом. Репетировать с ним легко — как будто мы всю жизнь вместе это делаем. Я внимательно следил и записывал за ним все его задачи. Я уверен, что еще много всего предстоит сказать, о чем поговорить и посоветоваться. Главное, хочется всегда говорить Кириллу, что я его бесконечно уважаю и люблю.