Нейтральная территория
Мужчины с Марса, женщины с Венеры? Бренды, выпускающие гендерно-нейтральную косметику, спешат заверить, что все мы с одной планеты.
В октябре прошлого года губернатор штата Нью-Йорк запретил «розовый налог» — наценку на женские товары и услуги, которая составляла от 7 до 48 %. Термин возник еще в 1990‑х (и тоже в США): тогда в результате простого финансового мониторинга выяснилось, что постирать женскую блузку в химчистке дороже, чем мужскую рубашку. Мужские стрижки тоже оказались почти в два раза дешевле женских — и подобная ценовая дискриминация обнаружилась во всей сфере бьюти-услуг. «При этом требования к внешнему виду мужчин и женщин различались и продолжают различаться — в России уж точно, — комментирует Анна Дычева-Смирнова, генеральный директор выставки InterCHARM. — На протяжении долгого времени складывался стереотип о том, что девушкам на работе нужны маникюр, укладка, макияж, а мужчинам достаточно приличной одежды и аккуратной стрижки. Так, в Америке женщины в среднем тратят на уход 225 тысяч долларов за всю жизнь, а мужчины — не более 175 тысяч (данные опроса компании Groupon, США, 2017 год; российской статистики, увы, не существует). Сейчас картина меняется, отношение к гендеру переосмысливается. Женщина-босс с макияжем нюд — такое же нормальное явление, как и мужчина, ведущий блог о косметике. И косметические средства унисекс в «бесполой» упаковке — одно из отражений этого тренда».