Новая экономика 8 марта. Как интернет-компании зарабатывают на женском празднике
В преддверии 8 марта востребованы не только цветы. Forbes узнал, как зарабатывает на Международном женском дне интернет-бизнес — от сервисов для доставки продуктов до крупных онлайн-ретейлеров
Традиционно владельцы цветочных магазинов — главные «бенефициары« Международного женского дня. Спрос на цветы накануне 8 марта увеличивается до 20 раз в сравнении с обычными днями, замечает пресс-секретарь сервиса доставки цветов «Флорист.ру» Гузель Низамиева. По ее словам, объем продаж сервиса 4 марта 2019 года на 22% больше, чем 4 марта 2018-го. По данным аналитиков «Яндекс.Кассы» и «Яндекс.Маркета», на первом месте в рейтинге подарков в предпразничные дни — цветы и другие растения — рост числа покупок по этим позициям составил 92% по сравнению с непраздничными днями.
Но заработать на женском дне хотят не только продавцы цветов.
Ажиотаж в интернет-магазинах
Интернет-магазины Wildberries и OZON отмечает высокую активность покупателей в две последние недели перед 8 марта. Чтобы поддержать спрос, они запускают акции для потребителей «3 товара по цене 2» или привлекают их скидками на категории товаров, которые наиболее популярны в гендерные праздники. На Wildberries был создан специальный раздел «Подарки», в котором магазин представил варианты подарков по специальным ценам. Вместе с крупными производителями косметики, игрушек, бытовой техники компания запустила рекламные кампании на телевидении, чтобы привлечь внимание аудитории. По словам руководителя направления FMCG Wildberries Виктории Морозовой, оборот увеличивается в 1,5-2 раза по сравнению с обычными днями. Пик спроса в OZON приходится на выходные, которые предшествуют празднику. Продажи этого интернет-магазина за прошлые выходные выросли на 60% по сравнению со среднедневными показателями 2019 года. Средняя стоимость подарка, купленного в OZON, по сравнению с прошлым годом не изменилась — она составляет от 800 до 6000 рублей в зависимости от региона и категории товара. В среднем женщины в этом году, по словам представителей сервиса, потратили в 2,5 раза больше на подарки к 23 февраля, чем мужчины тратят к 8 марта. «Но если женщины в основном дарили много мелких товаров, например, книга, парфюм, аксессуары или спортивные товары, то многие мужчины делают один, но более весомый подарок – смартфон или ювелирные украшения», — сообщили в компании.