Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

ForbesБизнес

Дорога в никуда

Демократы против Трампа, перерасход средств, громкие отставки — чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Текст: Мария Абакумова

Сторонники проекта ВСМ утверждают, что, чтобы его заменить, нужно построить 6920 км новых скоростных дорог, 150 новых выходов и четыре новые взлетно-посадочные полосы

B России активно обсуждаются проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург, Челябинск — Екатеринбург. У каждого проекта есть свои влиятельные защитники из числа федеральных чиновников. Однако гораздо более громкие споры разворачиваются сейчас вокруг проекта ВСМ за океаном, в американской Калифорнии.

Работы над проектом начались еще в конце прошлого века. К началу 2000-х появилась конкретика. Предполагалось, что к 2029 году в Калифорнии будут построены дорога длиной почти 1300 км и 24 станции, поезда смогут развивать скорость 350 км/ч, и от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско можно будет доехать за 2 часа 40 минут, сейчас это занимает 7 часов на машине или 10 часов на поезде. В 2008 году при губернаторе Арнольде Шварценеггере в штате был проведен референдум. Проект выделения средств на ВСМ поддержали 53% избирателей, против высказались 47%. Каковы основные аргументы за? Во-первых, исправление диспропорций на рынке жилья. Californian High Speed Rail Authority (CAHSRA, специально созданное штатом агентство, управляющее проектом) приводит в своем годовом отчете (так называемом «Бизнес-плане 2018») такие цифры: снять двухкомнатную квартиру в Сан-Франциско стоит в среднем $4200 в месяц, а в административном округе Кингс — $900. Добраться из одной точки в другую на скоростном поезде можно будет всего за час. Во-вторых, компании из Кремниевой долины могут размещать в городах Центральной долины свои бэк-офисы и пользоваться более дешевыми трудовыми ресурсами. В-третьих, Калифорния собирается на 40% сократить вредные выбросы, а работающие на электрической тяге поезда ВСМ гораздо экологичнее автомобилей и самолетов. CAHSRA приводит такие цифры: в Китае построено 26 900 км высокоскоростных магистралей, в Японии — 3040 км, в Испании — 2900 км, во Франции — 2800 км, а в США высокоскоростными можно признать только 54 км Северо-Восточного коридора, которым управляет Amtrack.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
Не накликать беду Не накликать беду

В Нью-Дели и Исламабаде спорят о том, кто кого переиграл в войне по очкам

Огонёк
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Дима Гордей: Дима Гордей:

Дима Гордей о том, как проводит выходные и что считает своим главным недостатком

Cosmopolitan
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Ценный экземпляр: сколько стоят платья Алины Загитовой и Евгении Медведевой Ценный экземпляр: сколько стоят платья Алины Загитовой и Евгении Медведевой

Как создаются костюмы, которые помогают российским спортсменкам побеждать

Forbes
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Туннельный синдром Туннельный синдром

Если у тебя немеют пальцы и болят кисти рук, возможно, это туннельный синдром

Лиза
Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
Непроверяемое доверие Непроверяемое доверие

За 30 лет так и не найдены подходы к избирателю

Огонёк
Свое «Твое» Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
Пора переезжать Пора переезжать

Правительству необходимо кардинально пересмотреть жилищную политику

Эксперт
Финтех от физтеха Финтех от физтеха

Николай Сторонский построил компанию-единорог и попал в список Forbes

Forbes
Товарищ Елбасы Товарищ Елбасы

Транзит власти в Казахстане как спецоперация

Русский репортер
Сестры и братья вайнеры Сестры и братья вайнеры

Блогеры зарабатывают миллионы на рекламе в Instagram

Forbes
Сейчас я могу делать то, что мне действительно нравится Сейчас я могу делать то, что мне действительно нравится

Актриса Светлана Антонова мечтает открыть семейную кондитерскую

Добрые советы
Кубок огня Кубок огня

Производитель декоративных уличных очагов компании Firecup

Forbes
Взгляд изнутри: АСМР-блогер — кто работает шепотом Взгляд изнутри: АСМР-блогер — кто работает шепотом

В XXI веке появилось огромное количество новых профессий

Cosmopolitan
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
10 малоизвестных рыб-убийц 10 малоизвестных рыб-убийц

Какие рыбы в мире считаются самыми опасными?

Популярная механика
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
У мужа появилась другая… У мужа появилась другая…

Что делать, если ты узнала об измене мужа?

Лиза
Большие переходы Большие переходы

10 самых важных бизнес-событий 2018 года в спорте

Forbes
Все на скачки! Все на скачки!

Популяризация конного спорта сможет дать толчок к возрождению коневодства

Эксперт
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Пошутили и будет: как Артем Дзюба стал героем нации Пошутили и будет: как Артем Дзюба стал героем нации

Отрывок из книги «Черчесов: Стани, Стас, Саламыч»

Forbes
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
Треть ультрабогатых россиян запланировали эмиграцию. Куда они поедут после Brexit? Треть ультрабогатых россиян запланировали эмиграцию. Куда они поедут после Brexit?

В 2019 году Лондон обгонит Нью-Йорк по значимости городов для ультрабогатых

Forbes
Плата за проезд Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

Forbes
Гостиная Гостиная

Пять примеров гостиных, типичных для России, Франции, Испании, Америки и Англии

AD
Открыть в приложении