Kia Stinger: На каждый день
Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей, за которые платится повышенный налог. И что, такая роскошь не годится на каждый день?
Автомобиль Kia официально признан росшконым – эта новость наверняка ласкает слух пиарщиков, хотя на самом деле владельцы Stinger 3.3 могут заметно опечалиться из-за повышенной ставки транспортного налога. Впрочем, грустить будут немногие – топовая версия не стала в России самой популярной, как, кстати, и базовая заднеприводная. Наибольшим спросом пользуется модификация 2.0 с 247-сильным мотором. Именно ее мы и решили помучить повседневной эксплуатаций в самых неприятных московских условиях –в февральских пробках. Температура постоянно скачет через ноль, то снег, то дождь, зашкаливает влажность (все помнят, что любые моторы ее не жалуют?), асфальт сползает с дороги, как кожа с обгоревшего туриста, и заторы, заторы, заторы. Что может быть хуже? Для автомобиля, пожалуй, ничего.
Берегитесь ям
Kia Stinger пережил отчетный месяц, увы, не без проблем. Но ни в коем случае не по вине корейского автопроизводителя, а исключительно из-за нерадивости коммунальных служб района Северное Медведково. Уже на второй день теста автомобиль встретил дворовую яму, скрытую под перегоревшим фонарем в грязной луже, – и лишился заднего колеса. Конечно, может, не будь это топовая из двухлитровых версия GT Line с 19-дюймовыми колесами с 35-м профилем, встреча с ямой прошла бы незамеченной. Но красота на этот раз потребовала жертв, да настолько ощутимых, что все сразу было понятно и без датчика давления в шинах, показывающего стремительное его снижение.
К счастью, к любому «Стингеру» прилагается фирменный пакет помощи на дорогах Kia. В течение трех лет после покупки машины можно совершенно бесплатно в любое время вызывать техпомощь, в том числе и для того, чтобы специально обученный человек поменял, если что, колесо. Ждать помощь долго в нашем случае не пришлось – через 15 минут после вызова на машине уже стояла докатка, нашедшаяся в багажнике.
Ждем полицию в тепле
Второй эпизод с автомобилем – встреча с дворниками. Не с теми, что под лобовым, а с теми, что с лопатами чистят снег. Умудриться дважды поцарапать кузов припаркованного автомобиля – это нужно специальный талант иметь. Тут уж, конечно, никакая помощь на дороге не спасет – сиди, жди полицию 4 часа. Спасибо хоть, что в тепле.
Да, в салоне «Стингера» все в порядке с климатом и в наши морозы. В жару, впрочем, тоже – проверено на Майорке на мировой премьере машины полтора года назад. Автомобилю положены подогревы передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса и зеркал – все это по умолчанию для всех комплектаций. Правда, вот лобовое как раз не подогревается – ни в какой версии. И на самом деле это как раз становится проблемой, приходится порой его и скребком очищать, и сидеть, ждать, пока наледь растает, бывает, тоже надо. Зато счастье, что Stinger, в отличие от некоторых «приспортивленных» конкурентов, не оснащен безрамочными дверьми. В любой мороз вы в салон без проблем попадете.
Чистые руки, чистые брюки
А еще счастье, что можно в любую погоду открыть багажник, не испачкавшись. Возвращаешься из магазина, например, подходишь к машине сзади с ключом в кармане – Stinger моргнет «аварийкой», предупредительно пискнет и автоматически поднимет пятую дверь. Проем у лифтбека, естественно, огромный, поэтому разместить большинство видов «бытового» груза легко и просто. Ставишь свой пакет или ящик – да и все. Кому функция автоматического открывания помешает – пожалуйста, можно отключить.
Чего, правда, на пятой двери все-таки не хватает – так это омываетеля камеры заднего вида. Аэродинамика кузова позволяет оставаться заднему стеклу довольно чистым и потребоности в щетке на нем не возникает даже в самую жуткую слякость. Но вот глазок камеры, напротив, пачкается с какой-то космической скоростью, делая практически бесполезной круговую систему обзора (между прочим, высокого разрешения да с направляющими). Остается только терпеть – ни или бегать протирать.
Ну-ка, со светофора!
Двухлитровый Stinger быстрый, но в разумных пределах. Окружающие, впрочем, об этих пределах не осведомлены, поэтому вербальные или невербальные предложения проверить, кто быстрее «со светофора», водителю Stinger поступают с завидной периодичностью. Увы, корейский лифтбек чаще проигрывает, объясняя, что он все-таки не для нелегальных гонок, а для простого и честного повседневного удовольствия. А за роскошью – это все-таки к 3.3.
К машине прилагается пакет «Помощь на дорогах» сроком на 3 года
Дневник теста
- Отчетный период, дни 30
- Общий пробег, км 12 998
- Тестовый пробег, км 1 136
- Потраченное топливо, л 174,9
- Стоимость заправок, руб. 8 047
- Средний расход топлива, л/100 км 15,4
Технические характеристики
- Длина, мм 4830
- Ширина, мм 1870
- Высота, мм 1400
- Колесная база, мм 2905
- Снаряженная масса, кг 1850
- Объем багажника, л 406
- Дорожный просвет, мм 150
- Двигатель, число цилиндров R4
- Объем двигателя, см3 1998
- Макс. мощность, л.с. (об/мин) 247 (6200)
- Макс. момент, Нм (об/мин) 145 (6200)
- Тип привода Полный
- Коробка передач АКП-8
- Разгон 0-100 км/ч, с 6,7
- Макс. скорость, км/ч 240
- Топливо
- Бензин АИ-95
- Объем топливного бака, л 60
- Расход (смешанный), л/100 км 9,2
- Расход (город), л/100 км 12,7
- Расход (трасса), л/100 км 7,2
- Цена протестированного автомобиля, руб. 2 834 900
Плюсы и минусы
+ «Взрослая» управляемость, дизайн экстерьера и интерьера, удобный багажник, современное оборудование и богатое оснащение.
- Автомобиль выглядит более быстрым, чем является на самом деле. Или это не минус, а плюс?
Фото Вячеслав Крылов
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl