Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше»
Накануне премьеры фильма «Трезвый водитель», которая состоится 21 марта, Grazia встретилась с его режиссером Резо Гигинеишвили, чтобы поговорить о секретах успешных картин и магии творчества.
Grazia: «Трезвый водитель» – легкий, трогательный, что называется, зрительский фильм. Как вы решили его снимать, особенно сразу после такой серьезной фестивальной драмы, как «Заложники»?
Резо Гигинеишвили: В определенный момент я понял, что картина, которой я посвятил семь лет жизни, отняла у меня довольно много сил. Было невероятно интересно и сложно, но, когда мы закончили работу, внутри образовалась пустота. Не было ресурса, чтобы снова проделать такой тяжелый и длинный путь. И я решил сместить фокус внимания на нечто совсем другое.
Grazia: Вернуться к знакомому жанру? В нем вы были довольно успешны – вспомнить хотя бы «Жару» или «Любовь с акцентом».
Р.Г.: «Жару» я снимал в 22 года, это был 2005-й. Хорошо помню солнечные дни, наполненные тем юношеским ощущением чуда и беззаботности. Мне хотелось понять – остался ли я таким же легким. Могу ли вновь снять историю про любовь, взаимоотношения, про сегодняшнюю Москву.
Grazia: А какая для вас Москва сегодня? Как вы ее для себя определяете?
Р.Г.: Я бы не хотел читать мораль и говорить, что вот, сегодня она хуже, чем тогда. Это вопрос ощущения, атмосферы. Например, у Данелии в моей любимой картине «Я шагаю по Москве» советские люди совсем наивные, у них была потребность в общении, и это было главным ввиду отсутствия множества других развлечений. Сегодня, казалось бы, все есть, но люди как-то отдаляются друг от друга. Из-за скоростей и технологий сходит на нет некая легкость. Конечно, и я стал старше, и мир изменился, но молодые люди теперь гораздо прагматичнее и рациональнее, чем мы в их возрасте. У них абсолютно другая парадигма! Я хотел изучить этот новый микрокосмос, понять, что преподнесло нам время.
Grazia: Это связано с экспансией социальных сетей?
Р.Г.: Сейчас у любого человека есть возможность сконструировать свою жизнь в интернете так, как хочется. Появились новые социальные лифты – талантливые люди имеют все шансы, чтобы найти собственную аудиторию и заработать. Но для многих соцсети оказываются каким-то кривым зеркалом. Они живут перед объективом своего гаджета, бесконечно выкладывая в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) эти признаки красивой жизни и примеряя чужие роли на своих селфи. И вот, собственно, история наша о том, что важнее – статус или реальность. Притворяться кем-то или оставаться собой?
Grazia: Главная героиня картины охотится за миллионером, а он на самом деле работает «трезвым водителем» и выдает себя за одного из тех, кого обычно возит по ресторанам?