Точка росы
Экстраординарная певица Линда в 90-е стала настоящим феноменом российской сцены: надрывное электронное звучание вперемежку с этникой, замысловатые тексты и, конечно же, ее образы как отдельный вид искусства. Она по сей день не перестает удивлять своих слушателей, а ее внутренних ресурсов хватит еще на множество творческих экспериментов
Линда, мы с тобой встретились около театра «Эрмитаж», где в юности ты проводила много времени, обучаясь актерскому мастерству. Можно ли сказать, что это знаковое для тебя место в Москве?
Скорее всего, да. С него всё началось и до сих пор не заканчивается. Здесь рядом студия, где мы работаем, репетиционная база, дом, где живет мой папа. И мне очень удобно в этом месте пересекаться.
Часто тебя тут узнают?
Нет, крайне редко.
Если узнают, охотно ли ты даешь автографы, соглашаешься ли сделать селфи?
Бегу пулей и стараюсь не останавливаться. Когда ты выходишь на сцену и общаешься со своей аудиторией, это процесс осмысленный. Когда находишься в своем личном пространстве и хочешь в нем находиться, это совсем другое.
Ты закрытый человек?
Раньше я находилась в своей скорлупе. Это была вынужденная ситуация: я понимала, что там, за рамками, рискую получить болевые ощущения и лучше за эти рамки не выходить, чтобы меня ничто не могло пробить, ранить или зацепить. Это превратилось в форму жизни. Но в какой-то момент я осознала, что тону в этом процессе как в болоте. Изначально моя природа совершенно другая... Я люблю общаться с людьми, мне это доставляет удовольствие. Когда есть взаимопонимание, конечно. А в той ситуации я была лишена своего кислорода. Стало некомфортно и депрессивно жить. Я чувствовала дисгармонию с миром и не понимала, отчего так происходит. Естественный процесс жизни меня постепенно раскрыл, дал вовремя свои знаки и помог найти свои ответы. Я стала более открытой. Но дистанцию всё равно ощущаю остро. Люди либо остаются, либо им самим становится некомфортно — и они просто уходят. Эта дистанция и решает мое взаимодействие с внешними процессами.
Жить стало проще?
Я не знаю, что значит проще... Я к этому не стремилась специально. Всё в жизни происходит естественно. У всего есть толчок. Какая-то потенция, с которой всё начинается. Точка росы. Это момент, когда пар при определенных условиях превращается в конденсат. Это мгновение, миг, в который рождается импульс к действию, вдохновение, в который рождается мыслеформа.
Если попытаться охарактеризовать певицу Линду, первое, что приходит на ум, — «странная», «экстравагантная», «не от мира сего». А кто-то и вовсе скажет «ненормальная». Для тебя это скорее обидное определение или комплимент?
Я к этому спокойно отношусь. Это имидж. А имидж — это лишь внешняя оценка человека в сознании большой аудитории. И эта оценка может ничего общего не иметь с твоим внутренним мироощущением. У каждого есть собственное восприятие, и в жизни всегда найдутся единомышленники, которые понимают друг друга с первой минуты. Для меня, например, таким единомышленником является Бьорк. Она прекрасный создатель. Впервые я ее услышала в 93-м году, и именно она когда-то стала катализатором — тем, что завело некий процесс внутри меня.
То есть знакомство с ее творчеством стало для тебя той самой точкой росы, получается?
Может, и так. Это химия. Ты соприкасаешься с чем-то, и это соприкосновение дает реакцию. Я понимаю, что мы с ней единомышленники. И мне не надо давать оценки, определения ее творчеству. Мы есть одна аура, мы говорим на одном языке.
Условно говоря, ты бы не назвала ее странной?
Странность — это что? То, что выше какой-то обычной рутинной бытовой статистики, да? Это не странность, это творчество. Это особенность человека. А в особенностях бывают и странности. И это хорошо! Это индивидуальность человека, самобытность.