Нечеловеческие усилия: как битвы роботов способствуют развитию стартапов
В апреле правительство постановило ежегодно проводить международный чемпионат по битве роботов для «популяризации в России инженерной мысли». Сооснователь и директор по развитию компании — производителя сервисных человекоподобных роботов Promobot, участник рейтинга Forbes «30 до 30» в 2019 году Олег Кивокурцев рассуждает о том, почему с точки зрения развития стартапов турнир инженерных команд «Битва роботов» — отличная альтернатива акселераторам.
Я вырос на шоу «Битва роботов» на «Дискавери». А еще на «Звездных войнах» и «Наруто» — но об этом в другой раз. Я сознательно окружал себя технологиями: по телевизору, в школе, во дворе. Тогда мне казалось, что это просто способ убить свободное время и раз мне нравятся механизмы, то пусть это будут они.
В этом году в России пройдет международная «Битва роботов» — возможно, важнейшее развлекательное событие года. Во всяком случае, по масштабу и охвату — мы принимаем 77 команд из шести стран. Строго говоря, собираем тысячу талантливых инженеров в одном помещении, чтобы выяснить, кто из них самых инженерный инженер и самый робототехнический робототехник.
Я — лицо, заинтересованное в том, чтобы битва прошла успешно (Promobot — в числе организаторов чемпионата и отвечает за техническую экспертизу соревнования. — Forbes). Но в этом тексте хочу поделиться, чем битвы роботов ценны на самом деле и что в них важного, чего не видит рядовой зритель.
Итак, мое заявление: битвы роботов развивают стартапы лучше многих акселераторов и инкубаторов. И вот почему.
Умения и компетенции
Роботы предполагают комплексный подход к делу. В команде на «Битву роботов» обязательно должны быть конструктор, разработчик, механик, электронщик, пилот, лидер — все это разные группы компетенций. Hardware и software в одном продукте помогают создавать по-настоящему междисциплинарные команды, не просто Android- и iOS-разработчиков, а людей разных темпераментов, с разным опытом, разными навыками. В этом у «Битвы» преимущество перед акселераторами, которые обычно предпочитают цифровые сервисы. Да, есть и программы, ориентированные на hardware-стартапы, но их значительно меньше, а объемы поддержки в этих программах проигрывают диджиталу в десятки раз.
Мы с Promobot прошли через мясорубку конкурсов и инкубаторов в России, США и Европе, в том числе побеждали в Slush (международный конкурс для стартапов в Хельсинки. —