Я у Папы — модельер: как итальянский органист начал одевать понтификов и представителей католического духовенства
Детское восхищение красотой убранства церкви определило жизненный путь Филиппо Сорчинелли
Даже в XXI веке жизнь верхушки Католической церкви остается окутанной тайнами, а Ватикан продолжает хранить свои секреты. Но времена меняются, и теперь обыватели могут узнать некоторые подробности о жизни Папы Римского. Точнее, о его одежде.
Некоторыми подробностями о работе над костюмами для понтифика в эксклюзивном интервью порталу «Вокруг света» поделился Филиппо Сорчинелли — бывший профессиональный органист, а ныне парфюмер и владелец ателье LAVS, специализирующегося на пошиве облачений для священнослужителей.
«Я до сих пор ощущаю себя маленьким мальчиком в постоянном поиске красоты»
Филиппо, когда у вас возник интерес к церкви?
— В детстве я получил самый прекрасный опыт, сформировавший меня и позволивший стать тем, кто я есть сегодня. Я родился в маленьком итальянском городке Мондольфо. Моя мама была верующей католичкой. Она работала уборщицей в местной церкви и часто брала меня с собой. Я разглядывал архитектуру и убранство храма, восхищался ими. В это время я и открыл для себя свои будущие увлечения, которые, несмотря на разные области, так или иначе касались церкви.
Однажды, заглянув в ризницу, я обнаружил священные облачения и висящую там кадильницу. Потом я поднялся выше по пыльной лестнице и нашел в одном из помещений огромный церковный орган. Помню восторг и страх, который испытал перед этим инструментом. Столько лет прошло, но я до сих пор ощущаю себя маленьким любознательным мальчиком, который находится в постоянном поиске красоты.
Случайная встреча с музыкальным инструментом предопределила вашу профессию: вы стали органистом. Но что привело вас в мир моды и такой узкоспециализированный сегмент, как одежда для богослужений?
— Свое основное образование я получил в художественной и музыкальной школах. В мир церковных облачений я пришел благодаря своей страсти к литургии, моей любви к священному искусству и визуальному опыту, полученному в подростковом возрасте. Дело в том, что у моей тети было маленькое ателье в Мондольфо. В основном там шили платья. Я частенько заглядывал туда.