Бизнесвумен: как сохранить фигуру, здоровье, семью и деньги в условиях пандемии

ForbesРепортаж

«Не впадать в депрессию, а тренироваться». Как Тина Канделаки, Анастасия Миронова, Анна Канюк и Тетя Мотя качают в прямом эфире

Мы поговорили с одними из самых популярных инфлюенсеров в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), приверженцами ЗОЖ, а также бизнесвумен и просто красивыми девушками с активной жизненной позицией — Натальей Давыдовой, Тиной Канделаки, Анастасией Мироновой и Анной Канюк — о том, как сохранить фигуру, здоровье, семью и деньги в условиях пандемии

Ярослав Бабушкин, Нинель Баянова, Андрей Родин

Фото Getty Images

Ярослав Бабушкин: Здравствуйте, друзья. Паника, закрытие границ, отмена мероприятий порушили громадье планов «Forbes Digest», но мы не можем оставить вас без контента. И поэтому сегодня выходим в новом формате «Forbes Digest На удаленке». Тема, с которой мы хотим начать, кажется особенно важной именно сейчас – как оставаться бодрым, замотивированным, не расслабляться и не падать духом. Мы пригласили к нам гуру ЗОЖа. И сегодня у нас в гостях предприниматель, знаменитая своими видео, блогер, основательница школ растяжки Анна Канюк. Анастасия Миронова, тоже предприниматель, наверняка, вы видели ее аккаунт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Она занимается спортивной одеждой, косметикой и онлайн-школой фитнеса. Наталья Давыдова или Тетя Мотя, основательница персонального велнес-ассистента «Welps», писательница, блогер, колумнист. И Тина Канделаки, которая, кажется, не нуждается в представлении, opinion-maker, журналист, бизнесвумен.

Добрый день, кто вышел на связь, ждем Наталью. Для начала, я хочу спросить, как у вас дела? Начнем с Тины Канделаки. Как настроение? Как Вы относитесь к панике?

Тина Канделаки: Всегда хорошо. Я стабильна, ты же знаешь. Ситуация тяжелая, что делать? Никто этого не ждал. У нас пока нет самообладания беречь себя, своих близких максимально, соблюдать нормы гигиены, ухаживать за собой. Я сейчас тебе все покажу. В такой ситуации важно сохранять бодрость духа, потому что новости, скажем так, не самые приятные.

Ярослав Бабушкин: Аня, ты сейчас где? Расскажи, какая у вас обстановка.

Анна Канюк: Я в Дубае, у нас все спокойно, границы быстро закрыли, люди серьезно восприняли то, что сказали власти, все изолировались дома. И вот уже 2 недели Дубай на изоляции. Первый «TOPSTRETCHING», который закрылся, был именно дубайский филиал.

Ярослав Бабушкин: А у вас было там, сметали продукты какие-то в супермаркетах, очереди?

Анна Канюк: Туалетная бумага была, но, единственное, детское питание и памперсы… Видимо, мамочки немножко на панике были, и скупили эти предметы необходимости. Сейчас все нормализовалось, поставки пришли, и мамочки могут жить спокойно.

Ярослав Бабушкин: Настя, в Петербурге как дела обстоят?

Анастасия Миронова: В Петербурге дела хорошо. Ощущается некоторое волнение, думаю, что у всех, но, по указу президента, я за то, чтобы следующую неделю мы выдержали принудительный карантин. Потому что мы все можем являться бессимптомными переносчиками вируса, нужно заботиться о своих близких, эту неделю можно посвятить себе, сконцентрироваться на своем внутреннем мире, своих внутренних ощущениях и провести это время с пользой.

Ярослав Бабушкин: Для вашего бизнеса, я хочу всех спросить, это не губительно? Неделя перерыва. Особенно у тех, кто работает с оффлайн: салон красоты у Тины, у Ани — спортивные залы, вы нормально это переживаете?

Тина Канделаки: Что значит, губительно? Губительно все, что происходит сейчас в экономике для малого и среднего бизнеса, так как никто не был готов, ни здесь, ни где-либо еще. Потому что, на моей памяти, такого уровня пандемия, впервые. Ситуация критическая. Вчера все перекидывали друг другу письмо Темы Лебедева, который ответил президенту по поводу праздников и каникул, как они губительны для малого и среднего бизнеса. Но, я так понимаю, власть на сегодняшний день выбирает просто жизнь. Судя по тому, какие мне приходят, например, личные сообщения от друзей, товарищей из того же Нью-Йорка, ребят, Нью-Йорк не выдержал. Вы не представляете, какая там паника. То, что приходит из Италии, видео друг другу перекидывают, и из других стран, в которых коронавирус сегодня бушует. Это говорит о том, что мы от них в 2-3 неделях. Я уже была на встрече бизнеса с президентом, понятное дело, там все плакали, но мы понимаем, что государственные компании государство спасет, потому что будет выделена господдержка. Там нам говорят о каких-то налоговых каникулах, там обещают какую-то помощь, но, де-факто, ситуация выглядит следующим образом. Арендодатель до последнего держится за свою стоимость, люди, которых ты хочешь сохранить, нуждаются в оплате, не во всех бизнесах, например, таких, как косметический, возможно быстрое циклическое восстановление. Но действуют все по обстоятельствам, здесь особо никто не выбирает.

Ярослав Бабушкин: Я брал интервью у Владимира Перельмана, я думаю, вы знаете, достаточно известный московский ресторатор. К сожалению, оно получилось не очень позитивным. Потому что обычно Володя позитивен, искрометен, он даже обронил такую фразу, что, видимо, будет закрывать практически все рестораны. Аня, у вас бизнес не только онлайн, но и оффлайн. Я думаю, основной кэш из оффлайна идет. Что ты будешь делать, что вы предпринимаете?

Анна Канюк: Как и любой другой бизнес, мы сейчас выжидаем, смотрим, как будет вести себя рынок, но без помощи арендодателей и нашего доблестного государства, мы явно не справимся. Так что, будем смотреть, как будет вести себя рынок, и что будет дальше, никто сейчас сказать не может, все только начинается.

Ярослав Бабушкин: А какая ситуация, у тебя же в разных странах «TOPSTRETCHING»? Как где относятся арендодатели, законодательство, власти, вот в том же Дубай, в России, в Беларуси, где еще?

Анна Канюк: Пока все молчат, выжидают, то есть, никто ничего не говорит, все ждут, что скажут власти. И пока в любой стране, в любом бизнесе, оффлайн-бизнесе, непросто дела обстоят.

Ярослав Бабушкин: Вам арендаторы дали каникулы?

Анна Канюк: Кто-то идет навстречу, кто-то, наоборот. Либо 50% предлагают оплатить, кто-то полную стоимость предлагает оплатить. И это, конечно, самый большой риск для бизнеса, для арендного бизнеса.

Ярослав Бабушкин: Вы много потеряли уже?

Анна Канюк: С каждым днем оффлайн-компания заходит в долговую яму, и пока немного, но, я думаю, месяца через 1,5-2, если все так протянется и никакой сторонней помощи для бизнеса не будет, последствия могут быть самыми разными.

Ярослав Бабушкин: Насть, ты как прокомментируешь ситуацию?

Анастасия Миронова: Я согласна с коллегами. В любом случае, сложности – это возможность либо адаптироваться под текущие реалии рынка, жизни, либо опустить руки. Я планирую адаптироваться, так как мои проекты это, в основном, проекты, которые работают в онлайн. И я знаю, что, например, Тина Канделаки, перепрофилировала производство быстренько под выпуск антисептиков, масок и прочих вещей, которые сейчас, на сегодняшний день, актуальны. Я этот маневр поддерживаю, и в своем бренде «Marble Lab» мы тоже уже скоро представим линейку антисептиков и масок, будем стараться выживать. Сейчас всем сложно, приходится закрывать производство, останавливать работу офисов, но мы будем стараться адаптироваться под условия. Я не унываю, и рекомендую всем сейчас собраться и придумать, что можно сделать здесь и сейчас.

Ярослав Бабушкин: Тина, как ты быстро переформатировала свой бизнес под маски? Я в интернете читал, что тебя много критиковали, что они дорогие и ты хочешь нажиться на этом. Что скажешь?

Тина Канделаки: А как выживать еще сегодня? У нас была ситуация очень простая. Мы сделали 5 000 масок вручную, то есть, в ночь посадили девчонок, у нас была ткань. Ткань была, потому что мы хотели делать патчи для ног, будешь смеяться, и вот эта именно ткань, она у нас шла на патчи для ног, и мы сделали первую партию.

Ярослав Бабушкин: Патчи для ног?

Тина Канделаки: Мы, конечно, ее остановили, к сожалению, и сделали 5 000 масок. Из них 1 000 масок раздали на заводе, 1 000 масок отдали в фонд «Старость в радость» и 3 000 продали своим клиентам. Сейчас у нас появились санитайзеры. Мы уже переориентировали все производство, стали делать санитайзеры. Чтобы ты понимал, как развивается ситуация в косметическом бизнесе, 1 литр спирта стоил 1,2 евро до кризиса в Германии. Уже в момент кризиса, 1,5 недели назад они уже всем предлагали по 8 евро. И перекупщики — 380-400 рублей за литр. Кто понимает в экономике, это увеличение стоимости в 8 раз…

Ярослав Бабушкин: Рентабельность теряется, наверное.

Тина Канделаки: Да. Поэтому пусть никто сказки не рассказывает, вся российская косметика поднимет цены, это вопрос времени. Мы пока держим цены, максимально пытаемся за счет переориентации и удовлетворения возникшего спроса на санитайзеры сохранить компанию. Но невозможно сохранить в том финансовом плане, который был, тем не менее, мы пытаемся сохранить работу людям, произвести продукт, в котором большое количество людей нуждается, помочь тем, кто не может приобрести этот продукт.

Ярослав Бабушкин: К нам присоединилась Наталья. Здравствуй, Наташа. Выскажись по ситуации. Есть ли паника? Как ты реагируешь на то, что сейчас происходит? Самоизолировалась? У тебя, как я понимаю, наименьшие риски, потому что бизнес онлайн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему многие успешные люди снова увлеклись астрологией Почему многие успешные люди снова увлеклись астрологией

Как астрология помогает уменьшить возможные риски в жизни и бизнесе

GQ
Порт, контейнер и гандбол Порт, контейнер и гандбол

Сергей Шишкарев выращивает национального транспортного чемпиона

Forbes
Правила жизни Вивьен Вествуд Правила жизни Вивьен Вествуд

Дизайнер, Лондон, 79 лет

Esquire
«Внебрачный папа»: как строить отношения с отцом ребенка, если вы не вместе «Внебрачный папа»: как строить отношения с отцом ребенка, если вы не вместе

«Ребенку нужен отец» — те, кто так считает, по-своему правы

Psychologies
Растения предотвратили дисбиоз в своих листьях Растения предотвратили дисбиоз в своих листьях

У растений существует иммунный механизм защиты от протеобактерий

N+1
Истина на Востоке. Почему Китай может стать новым мировым центром виноделия Истина на Востоке. Почему Китай может стать новым мировым центром виноделия

Китайцы поняли: выращивать виноград и делать вино можно и в своей стране

Forbes
Человек-эпоха: отрывок из последней книги Эдуарда Лимонова «Старик путешествует» Человек-эпоха: отрывок из последней книги Эдуарда Лимонова «Старик путешествует»

Фрагменты из последний книги Лимонова: посещение им Франции в 2018-2019 годах

Esquire
«Нужно просто быть любопытным». Директор ярмарки Cosmoscow о том, как бросила работу в банке ради современного искусства «Нужно просто быть любопытным». Директор ярмарки Cosmoscow о том, как бросила работу в банке ради современного искусства

Что нам хотят донести молодые художники и как начать разбираться в их творчестве

Forbes
Во дворах штрафуют и эвакуируют. Как избежать проблем Во дворах штрафуют и эвакуируют. Как избежать проблем

Опасные места, где можно получить штраф

РБК
Как определить состояние здоровья по ступням Как определить состояние здоровья по ступням

Сейчас самое время обратить внимание на состояние своего здоровья

Популярная механика
Что, если бы Ан-225 “Мрия” был пассажирским: A380 на зависть Что, если бы Ан-225 “Мрия” был пассажирским: A380 на зависть

Ан-225 “Мрия” - самый большой и грузоподъемный самолет в мире

Популярная механика
Взлететь над водой: яхты на подводных крыльях Взлететь над водой: яхты на подводных крыльях

Добиться под парусом сумасшедших скоростей

Популярная механика
Переходный период Переходный период

Философ Александр Нечаев: как получилось, что миропорядок пришел в беспорядок

Esquire
«Подушка безопасности измеряется неделями»: Эмин Агаларов о риске банкротства, кредитах в долларах и пустых ТЦ «Подушка безопасности измеряется неделями»: Эмин Агаларов о риске банкротства, кредитах в долларах и пустых ТЦ

Интервью с Эмином Алагаровым, музыкантом и вице-президентом Crocus Group

Forbes
Положение обязывает Положение обязывает

В мире моды только и говорят что об ответственном отношении к природе

Vogue
Предлагали секс и делали грязные намеки: актрисы о домогательствах режиссеров Предлагали секс и делали грязные намеки: актрисы о домогательствах режиссеров

Нашумевшая история с Харви Вайнштейном никого не оставила равнодушным

Cosmopolitan
15 мыслей Александра Филиппенко 15 мыслей Александра Филиппенко

Зачем Александр Филиппенко возит в чемодане секатор и ждет нового XX съезда

GQ
«Мы кормим врачей, а заказы для них кормят нас»: как еда для медиков в Коммунарке спасает пекарню от разорения «Мы кормим врачей, а заказы для них кормят нас»: как еда для медиков в Коммунарке спасает пекарню от разорения

Фьючерсы на пирожки, антикризисное меню, поставки еды в Коммунарку

Forbes
Двойной шок: экономический кризис из-за пандемии может пойти не по тому сценарию, к которому готовятся страны Двойной шок: экономический кризис из-за пандемии может пойти не по тому сценарию, к которому готовятся страны

Этот экономический кризис, вызванный пандемией, может пойти по другому сценарию

Forbes
Жертвы обвала: шесть российских бизнесменов, которые покинули рейтинг Forbes в 2020 году Жертвы обвала: шесть российских бизнесменов, которые покинули рейтинг Forbes в 2020 году

Обвал на финансовых рынках отразился на участниках списка Forbes

Forbes
Одна на всех Одна на всех

Женщины на войне — тема отдельная и не менее тяжелая, чем сама война

Добрые советы
Хотеть не вредно: самые быстрые машины Советов Хотеть не вредно: самые быстрые машины Советов

Краткий ликбез на тему советского спортакаростроения

Популярная механика
Пять поколений парфюмеров Пять поколений парфюмеров

Пьер-Франсуа-Паскаля Герлена успеха добился сам

Караван историй
Психотерапевты, культурологи и антропологи о том, как пережить самоизоляцию и что нас ждет после нее Психотерапевты, культурологи и антропологи о том, как пережить самоизоляцию и что нас ждет после нее

Как облегчить себе жизнь в режиме самоизоляции?

Forbes
Эволюция генов метаболизма у гигантских вирусов произошла независимо от клеток-хозяев Эволюция генов метаболизма у гигантских вирусов произошла независимо от клеток-хозяев

501 новый геном крупных ядерно-цитоплазматических ДНК-содержащих вирусов

N+1
Самые модные мужчины в кино: небанальный список фильмов Esquire Самые модные мужчины в кино: небанальный список фильмов Esquire

Вы не увидите здесь Дона Дрейпера, Джея Гэтсби и других узнаваемых киногероев

Esquire
Вылитый папаша! Вылитый папаша!

Если сходство ребенка с отцом раздражает или даже пугает...

Лиза
И сериал посмотреть, и в Zoom выйти: 8 лайфхаков для домашнего гардероба в карантине И сериал посмотреть, и в Zoom выйти: 8 лайфхаков для домашнего гардероба в карантине

Как одеваться для работы дома — бесплатно, красиво и с комфортом

Forbes
Что осталось от малого бизнеса в Ухане после карантина Что осталось от малого бизнеса в Ухане после карантина

После снятия карантина в Ухане открыться смогли только треть малых предприятий

Forbes
Выживут только бюджетники: где искать работу, если вас уволили в разгар карантина Выживут только бюджетники: где искать работу, если вас уволили в разгар карантина

Пандемия диктует рынку труда свои правила

Forbes
Открыть в приложении