Зачем Александр Филиппенко возит в чемодане секатор и ждет нового XX съезда

GQЗнаменитости

15 мыслей Александра Филиппенко

О том, зачем он возит в чемодане секатор и ждет нового XX съезда, актер поделился с Сашей Филипенко — писателем, фрагменты из книг которого прочтет 25 и 26 апреля в «Гоголь-центре».

Фото: Георгий Кардава

Пиджак и рубашка из хлопка, все Boggi Milano.

1Об интервью

Актеру всегда нужна какая-то тайна. Он не должен давать интервью без особого повода. Когда со страниц глянцевых журналов льются откровения наших так называемых звезд, я задумываюсь: неужели это кто-то читает? Актер должен произносить чужой текст. Не любой, а тот, который он чувствует и проживает. Если это текст великого автора, то он оживает, как «персидская сирень на губах».

2О КВН

Тот, в который играл я, домасляковского периода, был другой. Он походил на «Что? Где? Когда?»: мальчики в костюмах и девочки в выходных платьях остроумно отвечали на сложные вопросы. А главное — КВН выходил в прямом эфире! Знаете поговорку: «слово не воробей, поймают — и вылетишь»? Сейчас это отрепетированное, смонтированное эстрадное шоу, а тогда… Представьте прямой эфир в начале 1960‑х. Ответственность запредельная, ведь, при всей оттепели, мы рисковали быть отчисленными из лучшего вуза страны — Физтеха.

3О работе с текстом

Я всегда препарирую текст. Каждый отрывок делю, делю и еще раз делю. То есть сам текст соответствует авторскому, а вид у него… Знаете, как в триллерах про похищения: родственникам жертвы высылают письмо с требованиями, где все слова вырезаны из газет. Примерно так выглядят те карточки, которые я беру с собой на сцену.

4О медитации

Если, когда я занимаюсь с текстом, звонят друзья, моя жена Мариша говорит: «Саша медитирует». Может быть, это и медитация. А может, некое оригами из Довлатова, Гоголя, Аксенова…

5О незаменимом предмете

Я постоянно гастролирую, но в моем чемодане всегда найдется место секатору. Если мне дарят на сцене цветы, я подрезаю их, ставлю в воду и потом забираю домой. Некоторые актеры оставляют их в гостинице или дарят сотрудникам театра, я же всегда забираю. Идешь по перрону Московского вокзала, февраль, ночь, ветер завывает, «нумерация вагонов с головы состава»; или спускаешься по заснеженному трапу во Внуково в предрассветные

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении