Что, если бы Ан-225 “Мрия” был пассажирским: A380 на зависть
Этот здоровяк в представлении не нуждается. Если кто не в курсе: Ан-225 “Мрия” - самый большой и грузоподъемный самолет в мире за всю историю авиации, при том, что построили и ввели в эксплуатацию единственный в своем роде борт еще на закате СССР. Но заслуженный грузовик никогда не занимался доставкой пассажиров. Но если взять и переделать Ан-225 “Мрия” в пассажирский лайнер, смог бы он стать самым большим пассажирским самолетом в мире, потеснив нынешнего гиганта Airbus A380.
“Мрию” спроектировали и построили в конце 1980-х с одной единственной целью: требовалось создание авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля “Буран”. Во-первых, Ан-225 должен был таскать компоненты ракеты-носителя и космического корабля от производств к месту запуска. Во-вторых, борт предполагалось использовать как первую ступень системы воздушного старта “Бурана”.
Советский челнок так и не полетел, космическая программа, как и страна, ее создавшая, развалилась, а единственный построенный из двух планируемых бортов сегодня трудится в качестве гигантской фуры с крыльями. Шесть движков выдающих нефорсажную тягу в 1 377 килоньютонов, шасси из 32 колес, размах крыла 88,4 метра, общая длина 84 метра и высота 18,2 метра. Сказать, что он большой - не сказать ничего. Словом, уникальный воздушный грузовик. А как на счет пассажирских перевозок?