Хотеть не вредно: самые быстрые машины Советов
В Советском Союзе, как известно, секса не было. А еще там не было рок-н-ролла, американских джинсов и спорткаров. Да-да, охотно верим. То есть, не верим, конечно. Ну, хотя бы про спортивные автомобили знаем наверняка, благо потенциал советского автопрома позволял заниматься строительством не только тяжеленных партийных повозок и народного ширпотреба. Не верите? Вот вам краткий ликбез на тему советского спортакаростроения.
ГЛ-1
Пра-пра-прадед всего быстрого, дерзкого и крутого в СССР. Не сказать, что это был первый советский спорткар, но первый официальный, который построили на заводе, а не в гараже. В 1938 году у инженеров не было большого выбора, так что они взяли стандартную раму от ГАЗ-М1, водрузили на нее футуристичный по тем временам двухместный кузов и форсировали стандартный движок. Большинство узлов и агрегатов было унифицировано с М1, но с мотором поработали капитально: увеличили диаметр клапанов, сделали новую головку блока цилиндров, что в совокупности позволило мотору выдать вместо стандартных 50-и - 60 л.с. Здорово сниженная масса автомобиля позволила испытателям разогнать красотку ГЛ-1 до рекордных 143 км/ч, а потом поднять планку еще на 4 пункта, до 147 км/ч.