Выживут только бюджетники: где искать работу, если вас уволили в разгар карантина
Пандемия диктует рынку труда свои правила: многие компании начали сокращать расходы на персонал, расставаясь даже с ценными сотрудниками. Как себя вести, если вам указали на дверь в разгар карантина? И почему государственная служба далеко не самое плохое, что может с вами случиться? На эти и другие вопросы отвечает хедхантер Алена Владимирская
Forbes продолжает серию колонок Алены Владимирской — известного HR-специалиста, основательницы «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», в которых она рассказывает о жизни «белого воротничка» по имени Леонид — 37-летнего менеджера высшего звена в крупной российской корпорации. В десятом эпизоде карьерного сериала Леонид советует оставшемуся без работы брату Володе не капризничать и поработать на государство.
«Давай, до свидания»
Незадолго до Нового года в региональной компании, где работал младший брат Леонида Володя, сменилось руководство, к власти пришли приверженцы саентологии. Из столичного офиса прислали учителя устанавливать связь с Космосом (именно так, с заглавной буквы), в офисе начали проводить обязательные к посещению тренинги, раздавать брошюры и регулярно намекать, что через некоторое время все ключевые сотрудники любо искренне проникнутся учением Рона Хаббарда, либо покинут компанию навсегда.
Первое время Володя не переживал, так как знал, насколько важен проект, за реализацию которого он отвечал. На тренингах он сидел со скучающим лицом и не разделял всеобщего воодушевления. Другими словами — не просто не поддерживал новую идеологию, но и не скрывал этого, тем самым сбивая с пути истинного сочувствующих и неопределившихся.
Тем временем в коллективе сформировался костяк людей, лояльных новому руководству. Один из самых умных разработчиков из Володиного отдела умело сделал вид, что полюбил саентологию, сблизился с нужными людьми и ждал, пока закончится Володин проект, чтобы занять его место. Долго ждать не пришлось — проект уже находился на операционной стадии, когда разработчик вполне способен взять на себя обязанности руководителя.
После очередного тренинга, где Володя скучал, зевал и отказывался коллективно ликовать, гендиректор вызвал его в кабинет:
— Большое спасибо за работу, но дальше нам не пути — мы не можем позволить себе работать с человеком, который не разделяет наших ценностей. После Нового года сдаешь отчетность, и с 1 февраля — давай, до свидания.
Пришлось отступить — тем более в качестве компенсации при увольнении Володя получил четыре оклада.
Проклятье карантина
Володя не то чтобы расстроился — он давно подготовился к такому развитию событий. И решил воспользоваться моментом — на месяц съездить всей семьей на Бали. Тем более в феврале на Бали не сезон. Но даже в низкий сезон там есть куда потратить лишние деньги, и Володя, давно никуда не выезжавший и получивший четыре оклада, ни в чем не отказывал ни себе, ни жене с ребенком. Он вернулся в родной город-миллионник в начале марта (как раз успев до закрытия границ), загорелый и отдохнувший. И неторопливо и расслабленно приступил к поискам работы.
По совету брата Леонида решил искать и дома, и в Москве. Если найдется интересная вакансия в столице — значит, пора переезжать. Он разместил резюме на всех ресурсах, разослал письма знакомым хантерам и стал ждать. А через несколько дней понял, что что-то идет не так. Предложений не было. Его не рвали на части и не забрасывали предложениями, как всего несколько месяцев назад. Погрустневший, Володя позвонил знакомому эйчару и спросил, что происходит.