Правила жизни Вивьен Вествуд
Дизайнер, Лондон, 79 лет
Мои родители практически не давали мне карманных денег. Но все, что у меня было, я тратила на обувь и ткани. Я могла сшить себе платье из метра ткани.
Сколько себя помню, я умела делать вещи своими руками. Лет в пять я могла сшить обувь — просто нужно понимать, с чего начинать.
Я никогда не мечтала быть фэшн-дизайнером. Я стала этим заниматься, чтобы помочь своему бойфренду Малкольму Макларену, который тогда начинал работать с группой Sex Pistols.
Что значит быть панком? Думаю, я — панк, потому что я борец. Характер дается человеку при рождении, и я всегда буду воевать, не могу иначе.
Хиппи политизировали мое поколение. Смерть, разрушения, коррупция, царившие в мире, ужасно меня огорчали. Вот что я мечтала сокрушить, вот что все это для меня значило. Само движение в то время было простым диссидентством, но я вкладывала в него куда больше смысла.
Я не читаю глянцевые журналы, ну разве что если там что-то написано про меня или если кто-то подойдет и скажет: «А ну-ка, посмотри».
На мой взгляд, одежда расширяет ваш жизненный опыт.
Вещи многое говорят о вашем характере и личности. Люди могут запомнить вас по отличному пальто или прическе, но это лучше, чем быть в толпе безликих людей, на которых даже не фокусируется взгляд.
Люди думают, что простая одежда, в которой не содержится никакого заявления, украшает их. Но это неправда и это не работает даже в отношении Кристи Терлингтон (американская супермодель. — Esquire). Нет, я не хочу видеть Кристи Терлингтон в джинсах и футболке. Если вам повезло родиться с потрясающей внешностью, почему бы не быть богиней?
Моя одежда особенно идет женщинам с выдающимися формами.