Музыка Pioneer и бодрый ультраконсерватизм: тест Suzuki SX4 Tabi
Suzuki заслужили себе славу надёжных и экономичных, но при этом очень консервативных автомобилей. Для некоторых это является достоинством, а для остальных производитель регулярно выпускает версии, прошедшие своеобразную омологацию под более юную аудиторию: либо в необычном цвете, либо с интересными опциями. На этот раз в руки «Популярной механики» попал SX4 в комплектации Tabi с дополнительной шумоизоляцией, пакетом защиты кузова и двигателя, а также с музыкой Pioneer.
Первая мысль, которая приходит в голову, SX4 — это "тачка для моего бати". Интерьер аскетичный, в нем нет ничего лишнего и отвлекающего. Экстерьер неприметный, только фальшрешетка радиатора выделяется, но это единственный элемент дизайна, который однозначно выглядит современно, хоть и не очень оригинально. Консервативный подход чувствуется в мелочах: сенсорное управление только у мультимедийной системы, а все остальные органы управления классические — кнопки или рычажки. Нет даже клавиши SOS "ЭРА ГЛОНАСС", так как машина была сертифицирована до обязательного оснащения этой системой. Зато есть самое главное: попогрейки, чтобы зимой не простудить спину, климат-контроль, чтобы летом не сойти с ума от жары, и прикуриватель в багажнике, чтобы пропылесосить его после поездки на дачу с рассадой.
Эргономика и опции
В интерьере SX4 используются очень примитивные и недорогие материалы — пластик, искусственная кожа (только на руле и рычаге АКПП) и ткань. Но они качественные, а все детали подогнаны друг к другу идеально и не издают никаких скрипов или хрустов. Отдельной похвалы достойны инженеры, ответственные за обратную связь от элементов управления. Создаётся ощущение, что над ней работали намного дольше, чем над дизайном: настолько приятно нажимаются подрулевые переключатели или кнопки на руле. Несмотря на простоту отделки, на ощупь эта машина просто прекрасна, особенно приятно удивила незаметная для глаза строчка на обратной стороне руля. К отделке салона есть лишь два нарекания — центральный тоннель в месте примыкания к передней панели немного люфтит, а накладка "под кожу" на рычаге АКПП кажется плохо приклеенной, и ее край будто уже отрывается. С точки зрения эргономики привыкания потребует только блок климата, расположенный слишком низко, чтобы безопасно смотреть на него во время движения. Для управления вслепую на клавише регулировки вентилятора печки нанесены насечки, но кроме нее там ещё девять кнопок.
SX4 tabi экстерьер
В компактном кузове инженерам Suzuki удалось уместить довольно просторный и комфортный салон. И спереди, и сзади для ног достаточно места, а при желании сядет пять человек: проверено на практике — за два часа дороги никто не взмолился об остановке, все смогли разогнуться в пункте назначения. Водительское кресло удобное, имеет большой диапазон регулировок (хотя их и всего три — по высоте подушки, наклону спинки и расстоянию до руля), а вот насчёт остальных кресел мнения пассажиров разделились: кому-то они показались отличными, а некоторым в них долго сидеть совсем не понравилось. В бардачок с трудом, но умещается папка формата А4, а вот бокс в подлокотнике имеет неправильную форму и положить туда что-то крупное не получится, даже шестидюймовый смартфон едва влез. Неоправданная миниатюризация почему-то коснулась подстаканников, в которые можно поставить только маленький стакан кофе, а что-либо крупнее выпадает.