Мультивселенные, междисциплинарность и локализация. Что происходит с креативными индустриями в России
В Москве с 11 по 13 сентября пройдет Российская креативная неделя, на которой представители творческих индустрий обсудят, как развивать искусство и помогать регионам выстраивать инфраструктуру для креативных индустрий. Кураторы нескольких направлений форума рассказали «Снобу», как сегодня обстоят дела в индустриях видеоигр, искусства, новых медиа и образования и за какими проектами стоит следить
Егор Альтман, куратор направления «Новые медиа», президент Altcommunication Group
Система потребления информации постоянно меняется на протяжении последних десятилетий. Когда-то люди читали газеты и смотрели черно-белое немое кино, потом их покорило цветное звуковое телевидение, а сейчас мы просматриваем контент с экрана смартфона, то есть восприятие окружающей реальности все время в корне меняется. Мы живем совершенно на другой скорости. Телеграм-каналы заменяют информационные агентства, мы больше не читаем заметки, а пробегаем глазами выносы, мы гораздо быстрее, чем когда бы то ни было, думаем и принимаем решения. Из-за этого усиливается конкуренция за внимание пользователя и активнее начинает работать принцип «кто быстрее, тот и победил». В этом смысле потребление информации превращается в быстрый спорт — что-то вроде бега или большого тенниса.
Я думаю, в будущем эта тенденция лишь усилится. Новые медиа станут другими: глобально они будут стремиться к тому, чтобы информация попадала напрямую в мозг человека. Этот процесс можно сравнить с потреблением еды: сначала люди ели руками, а потом появились вилки. С медиа ровно наоборот. Сейчас нам кажется, что в руках обязательно должно быть устройство, на которое мы смотрим глазами, но в будущем, возможно, информация получит прямой доступ к мозгу человека, минуя зрительные рецепторы. Получится что-то вроде сна. Во сне ведь у вас есть и картинка, и звук, и объем — по сути это и есть кино. И в будущем, я думаю, информация сможет с помощью технологий проникать в бессознательный мир человека.
Но и сейчас, пока это не произошло, в мире медиа происходит много любопытного. Если говорить обо мне, то среди последних моих жанровых находок можно назвать Arzamas, «ВДудь», разные подкасты. Что касается региональных примеров, выделю креативное агентство «Восход». Сейчас «Восход» возглавляет рейтинг креативных агентств России. Ребята придумывают мощные рекламные кампании, не раз получали «Каннских Львов». А появилось агентство в Екатеринбурге — и это еще одна важная тенденция в мире медиа: теперь для того, чтобы успешно работать и быть номером один на российском рынке, совершенно необязательно находиться в Москве или Петербурге.