Молитва ФРС о дожде в Панаме
В тени красно-морской истерики остается другой логистический кризис — пересыхание Панамского канала. Через этот канал ежегодно проходит товаров на сумму от 250 до 300 млрд долларов. Более половины трафика идущих через Панаму судов создают контейнеровозы, связывающие промышленные центры Азии (Японии, Китая, Тайваня, Южной Кореи) с Восточным побережьем США и Мексиканским заливом — крупнейшим мировым центром перевалки нефти, нефтепродуктов и СПГ.
С августа прошлого года из-за засухи в Панаме канал начал мелеть, а к началу этого года его глубина уменьшилась на 1,8 метра, что вынудило администрацию сократить число разрешенных ежедневных судопроходов с 36 до 24. Ожидается, что к февралю это число снизится до 18.
Еще более насущная проблема: уменьшение глубины канала привело к тому, что суда, спроектированные для плавания по этому маршруту (самые большие, класса Neopanamax), попросту перестали помещаться в канал. В результате реальный трафик снизился вдове. То есть масштабы падения такие же, как и для маршрута через Красное море, заблокированное для коммерческого судоходства йеменскими хуситами.
Сезон дождей в Панаме начинается в мае, поэтому как минимум еще несколько месяцев судоходство здесь будет ограниченным. Чтобы совершить проход по каналу, суда — некоторые длиной до 350 метров — входят в узкий водный путь и поднимаются более чем на 26 метров над уровнем моря в рукотворное озеро Гатун через ряд шлюзов, а потом спускаются до уровня моря через другую серию шлюзов. Для функционирования системы шлюзования используется пресная вода из озера Гатун. Каждое судно, проходящее через канал, использует 200 млн литров воды, большая часть которой затем сливается в море.