Молния нарушила работу самописцев “Суперджета”: опубликован отчет МАК
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе самолета «Сухой Суперджет 100» 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. В нем собрана вся полученная в ходе расследования информация, а также результаты анализа части данных.
Среди прочего, в отчете, размещенном на сайте МАК, есть несколько новых подробностей, включая информацию о 15-секундном сбое в работе самописцев самолета. “Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100”. Далее отчет гласит, что возможная причина этого явления кроется в перезагрузке блоков EIU-100, которая является “одним из штатных режимов работы” по информации производителя.
Молния и сухой
Места попадания молнии были обнаружены в передней части фюзеляжа на обшивке и нескольких выступающих датчиках. Исследования продолжаются, однако на данный момент комиссия не обнаружила кроме внешних какие-либо еще повреждения критически важных систем самолета. Система управления перешла в минимальный режим (Direct Mode) по соображениям безопасности. Судя по содержанию отчета, у экипажа не было объективных причин