Тянемся к лучшему
Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) возвел гибкость в культ. Выясняем, как и зачем садиться на шпагат и вставать на мостик, чтобы потом не было мучительно больно
Во всем виновата Виктория Бекхэм. В марте 2016 года многодетная мать выложила в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) фотографию, на которой продемонстрировала балетную растяжку. Не то чтобы раньше никто не демонстрировал. Но по силе воздействия на массы с ногой Виктории Бекхэм смогла сравниться разве что нога Игоря Акинфеева.
Шпагаты, мостики, лягушки, конечно, не сейчас случились. Просто раньше растяжка была важным и логичным элементом любой тренировки. Опытные бегуны, грамотные приверженцы «железа» после каждого занятия обязательно тянулись — мышцы должны быть эластичными. Но отдельное время в расписании растяжке выделяли далеко не в каждом уважаемом фитнес-клубе. «А ведь стретчинг — большой и важный раздел тренировочного процесса, — объясняет Даниил Беляков, фитнес-менеджер клуба A‑Fitness Kislovsky. — Он улучшает координацию движений и ловкость. Помогает эффективнее использовать возможности своего тела и минимизировать риск травм и растяжений. В том числе в процессе силовых тренировок».
В последние годы расстановка сил изменилась: растяжка стала самостоятельной спортивной дисциплиной. И даже начала отбирать хлеб у старой доброй антигравити-йоги. Гамаки все чаще используют для уроков аэростретчинга: садиться на шпагат учат прямо в воздухе. Стретчинг-студии появляются со скоростью мемов про Илона Маска. Нешуточная борьба за клиента разгорелась между сетями SM Stretching (ее открыла призер чемпионата мира по художественной гимнастике Самира Мустафаева) и TopStretching (проект мастера спорта по художественной гимнастике Анны Канюк). Пока Анна ведет экспансию на Киев, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Ростов-на‑Дону, Самира (посадившая на шпагат, по ее собственным подсчетам, более двадцати тысяч российских девушек, включая Елену Перминову) открывает студию в Лос-Анджелесе и объявляет о занятиях на берегу океана в Санта-Монике. «Самира настроена решительно, — сообщает PR‑департамент Мустафаевой.