Пьет значит любит
События 20-х годов XXI века заставили многих искать успокоения в стакане. Мы предлагаем оттолкнуть до дна.
Накануне новогодних каникул — синих дней календаря — МТ поговорил с Амином Ганджалиевым, главным врачом клиники психического здоровья и лечения зависимостей Rehab Family и, находясь в трезвом уме и твердой памяти, представляет 7 фактов, о которых стоит задуматься.
1Генетика нации — не миф
“Гена алкоголизма как такового нет, зато есть гены, которые нас от него защищают или, напротив, повышают склонность к употреблению спиртного. И у русской нации такая склонность заложена генетически, — категоричен доктор Ганджалиев. — Наш генофонд просто не рассчитан на систематический прием даже малых доз алкоголя. Также из-за генетики подавляющее число японцев и китайцев не могут выпить много — алкогольные токсины в их организме образуются намного быстрее, чем обезвреживаются. Жители Кавказа также очень чувствительны к алкоголю, и из-за плохой работы ферментов, которые помогают перерабатывать спирт, зависимость у них формируется еще быстрее, чем у славянского населения”.
2Война подсадила Россию на водку
“Если во время Первой мировой войны царь вводил сухой закон, чтобы пресечь пьянство, то во время Великой Отечественной над мотивацией солдат работали иначе. Так были введены знаменитые “наркомовские 100 грамм”, которые выдавали солдатам, не только чтобы согреваться в морозы, но и для борьбы со стрессом. В итоге у многих сформировалась зависимость, склонность к которой продолжает передаваться по наследству. В послевоенные годы пьянство усилилось: люди отмечали победу и заливали горе, ведь “боевые сто грамм” приучили к тому, что спирт помогает перенести тяжелую ситуацию. Так фронтовая норма стала антидепрессантом в повседневной жизни, а привычка заменять медицинские препараты алкоголем закрепилась в сознании людей”.