Острые козырьки и острые вопросы
Вячеслав Караваев — в буквальном смысле защита и опора ФК “Зенит”, но мы решили попробовать пробить эту железобетонную оборону питерцев и поговорить с шестикратным чемпионом России на очень личные темы. Вячеслав согласился, но попросил по такому случаю воплотить его мечту — сделать съемку в стиле его любимого сериала “Острые козырьки”. Так получился материал, в котором Караваев в роли Томаса Шелби говорит о роли чувств и эмоций в своей жизни.
Почему именно “Острые козырьки” и Томас Шелби?
Мне нравится, как Томас Шелби принимает решения, ведет переговоры. А еще мне близка одна из главных идей сериала: что бы ни происходило, семья и близкие — высшая ценность.
Что ты чувствовал во время съемки в образе мистера Шелби?
Я давно хотел попробовать себя в этой роли, но не представлял, что будет так хорошо. Я немного закрытый и не любитель камер, но получилось круто. Шелби умело скрывает свои эмоции.
В этом вы похожи?
Он отвечает за свою семью, ведет бизнес — ему надо скрывать эмоции, иначе этим будут пользоваться. Многие мужчины не любят показывать эмоции. Я тоже всегда держу их при себе. Я так привык. Но невозможно, чтобы всё было гладко, и даже самому брутальному парню бывает тяжело. В такие моменты Томас уезжал в лес, спал у костра, то есть в любом случае оставался с эмоциями один на один.
И все же давай поговорим про эмоции и чувства. Что для тебя счастье?
Счастье может быть в моменте. Встреча с семьей, время с человеком, с которым тебе классно. Счастье — поиграть с собаками. Они так радуются, когда приходишь домой, что сразу настроение улучшается. Счастье для спортсмена — выиграть важный матч, кубок. Это такая эйфория! Мне кажется, счастье мимолетно. Что-то случается, и в эту минуту ощущаешь его.
Вспомни свой самый счастливый момент из детства.
Наверное, когда меня взяли в школу ЦСКА. С этого всё началось. Я мелкий был, так радовался, что можно заниматься любимым делом. В детстве ты всегда беззаботный. Потом в 16 лет я попал в дубль — думал, ничего себе! Недавно ты смотрел на этих футболистов по телевизору, мячи им подавал, а сейчас играешь в одной команде. Вспоминаю это время всегда с улыбкой.
А во взрослой жизни?
Да я в целом не жалуюсь, все нормально (смеется). Наверное, когда купил дом. Пусть это материальна я вещь, но ощущение было крутое. А в футболе — победы, про которые уже сказал. Но счастье после них не длится долго: отпраздновал — и двигаешься дальше.
Какой момент в твоей карьере был самым ярким?
Первое чемпионство в “Зените”. Я тогда только перешел в новую команду, и начался ковид, все ушли на паузу. Но мы все-таки стали чемпионами.
А лучший футбольный матч в твоей жизни?
Дебют в Лиге чемпионов, мне казалось это чем-то космическим. Я тогда весь матч сыграл. Представляешь, в 18 лет? Потом сутки не спал. Все прокручивал в голове разные моменты. Это было потрясением, но в хорошем смысле. Еще назову чемпионский матч с “Ростовом” в прошлом сезоне — все решалось в последнем туре, эмоции зашкаливали.
Наверное, самое яркое воспоминание из раздевалки — это празднование чемпионства?
Да, при мне уже пятое подряд.