О чем говорят машины?
Один из самых известных методов оценки личности — тест Роршаха (пятна, глядя на которые человек должен сказать, что он видит). Мы решили провести схожий тест: показали психологу Сергею Львовскому фото пяти автомобилей и попросили рассказать, что за личности ему видятся за рулем каждого из них.
А “Автомобиль — не только средство передвижения, но и средство самовыражения, — уверен клинический психолог Сергей Львовский. — Как одежда или какой-нибудь костюм Железного человека, он может рассказать многое о нашем внутреннем мире и наделить сверхспособностями, которых нам по той или иной причине не хватает. Любой выбор, который мы делаем, — это отражение наших желаний, мечтаний и психологических особенностей. Машина в данном случае не исключение, а подтверждение этого правила. Достаточно научиться читать те знаки, которые она подает”.
Черный седан
“Гениальный психиатр и создатель стандартного инструмента для диагностики психопатии Роберт Хаэр, изучающий темную сторону человеческой личности, написал книгу “Змеи в костюмах”. Она про жизнь в офисе и то, как мы через внешний вид проявляем скрытые чувства. Автомобиль — одно из таких проявлений.
В отличие от квартиры человека, машину видит куда больше окружающих, поэтому такой павлиний хвост для нас очень важен. Начнем с цвета.
Цвет для людей — всегда принципиальный вопрос. Фанаты черных автомобилей только в страшном сне могут представить себя за рулем машин ярких оттенков, и наоборот. Даже более выгодная цена не способна сподвигнуть нас отказаться от своих представлений о прекрасном, потому что они напрямую связаны с характером.
Черный цвет — это выбор консерватора, то же можно сказать и про серый. О консерватизме говорит и выбор кузова: седан — это вечная классика, как строгий костюм. Владельцы таких машин думают о своих автомобилях не как об утилитарном предмете, потому что для семьи и отдыха все же лучше подходит универсал или хетчбэк. Седан — для тех, кто больше заботится о месте в иерархии и о том, как они выглядят в обществе. Такие люди не могут появиться в драных джинсах в ресторане, потому что это не соответствует их привычным укладу и образу. Социальные взаимодействия и то, как их воспринимают окружающие, для них очень важные вещи.
На самом деле черный седан — другая сторона той же медали, что и яркий, вызывающе непрактичный красный спорткар. Это всё желание как-то заявить о себе окружающему миру. Подчеркнуть свое место на иерархической лестнице в данном социуме”.