Mazda CX-9 и полные легкие легкости
Сегодня на рынке предостаточно семиместных кроссоверов. Они заменили минивэны (увы), универсалы (увы) и некоторые внедорожники (ура). Предлагая достаточную для реальной жизни проходимость, они хорошо подходят для езды каждый день и путешествий. Легковые платформы и довольно простая конструкция делает эти крупные машины менее неуклюжими, чем большие внедорожники старой школы, а заодно более доступными.
Самая большая Mazda, которую не знают в Европе, третий раз выходит на российский рынок. Первое поколение начали возить еще «по-серому» из США, в обход официального импортера. Доверие к марке еще с девяностых весьма велико, а поменять кроссоверы Tribute или CX-7, из которых покупатели порой вырастали, было не на что. В представительстве «Мазды» сигнал поняли правильно и начали поставлять американский по размаху (но драйверский по духу) CX-9 в Россию. Дело было в 2008-м.
Теперь же место для шага вперед нужно владельцам модели CX-5, которая весьма и весьма хороша. И те, кто не пересядет на кроссовер нового поколения, а захочет что-то побольше, примерят CX-9. Спойлер: искать от добра добра им не придется. Все качества, за которые любят «Мазду», инженеры сумели перенести на большой и тяжелый автомобиль.
CX-9 не только перерос CX-5 на 52,5 см, он вообще длиннее всех в классе: 5075 мм от бампера до бампераКонечно, с этим они бы не справились без помощи дизайнеров — кроссовер длиной более 5 м вовсе не выглядит грузным и неповоротливым. Да и вес он сбросил — почти 100 кг по сравнению с машиной десятилетней давности. Главное отличие нового CX-9 — мотор. Предыдущее поколение оснащали вполне подходящим по классу и статусу 3,7-литровым V6. Рычал он знатно, только аппетит здорового молодого бегемота явно опережал его ускорительные таланты. При мощности 277 л.с. CX-9 набирал 100 км/ч за 10,1 с. Не то чтобы медленно, но и не слишком стремительно. У новой же машины турбомотор: всего четыре цилиндра, 2,5 л рабочего объема и 231 л.с. От таких чисел можно было бы погрустнеть (разве что мощность менее 250 сил дает двукратное снижение транспортного налога), но всё не просто лучше — намного лучше, чем раньше.
Атмосферная шестерка развивала 366 Нм крутящего момента, правда раскрутить ее надо было до 4250 об/мин, а новый мотор Skyactiv-G 2.5T, спасибо турбонаддуву, выдает 420 «ньютонов», и уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы разогнать CX-9 с места до 100 км/ч за 8,6 с. Совсем другое дело! А расход, даже если сравнивать только паспортные значения, упал в смешанном цикле с 13 до 9,2 л на 100 км пути.