Купите это немедленно!
Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»? Объясняем самые распространенные уловки

Черная пятница», «лучшая цена», «совсем скоро» и «только у нас» – в ноябре эти слова преследуют нас повсюду: в витринах и электронных рассылках, на радио и по ТВ. Так маркетологи начинают «подогревать» покупателей, формируя у целевой аудитории синдром упущенной выгоды – FOMO по-английски (fear of missing out – страх что-то пропустить). И если в контексте жизни, возможно, действительно есть ситуации, которые оправдывают FOMO, то в рамках «Черной пятницы» – это по большей части блеф.
«Снижение» цен
Обычно перед крупными распродажами ритейлеры намеренно повышают цены на свои товары. Делают они это постепенно. Так, что покупатели даже не замечают эти изменения. Кроме того, наценки делают в основном на определенные товары – не самые ходовые. В «Черную пятницу» на них якобы сильно снижают цены, но по факту стоимость остается средней по рынку.
Внимание на витрины
Большинство магазинов платят деньги специальным людям, которые оформляют витрины. На манекены, как правило, отправляются вещи если не самые дорогие, то как минимум не самые дешевые. А иногда и вовсе те, которых в магазине нет. Потому что цель витрин – заставить тебя зайти в магазин, засмотревшись «на эти чудесные брючки».
Комплекты одежды
Вещи в магазинах часто развешивают комплектами, чтобы, купив платье, ты взяла еще ремень и сумочку, которые идеально с ним гармонируют. А вот базовые комплекты вроде простых белых футболок, джинсов, кардиганов и далее по списку будут скрываться от твоего пытливого взгляда как можно глубже. Потому что пока ты ищешь то, за чем пришла, можешь заприметить еще пару вещей, которые «вроде бы не по плану, но почему бы и нет».
Только сегодня
Видела когда-нибудь в магазине вывески типа «Цена дня»? Другой вариант той же уловки – когда продавец с очаровательной улыбкой сообщает тебе, что сегодня и только сегодня у них действует приятная скидка на серьги и кольца. Ну как тут удержаться, правда?
Всего за 999 рублей!
499, 599 и далее… Такие суммы встречаются в каждом магазине одежды. Все потому, что наш мозг склонен к упрощению: и сумму мы мысленно не округляем, как следовало бы, а воспринимаем по первой цифре. То есть для нашего подсознания 999 рублей – это почти даром (ехидный смайлик).
Не забудь про носочки
Банальный прием, который одинаково хорошо работает и в продуктовых супермаркетах, и в магазинах одежды. Носки, трусы, плюшевые единороги и зеркальце в форме кактуса совершенно точно будут ждать тебя в очереди на кассе. И чем дольше ты в ней стоишь, тем сильнее разрастается твой чулочно-носочный гардероб.
Дефицитный продукт
Вещи, которые висят на рейлах с надписью «Последний размер», далеко не всегда действительно единственные. Искусственно созданный дефицит дает свои плоды и позволяет избавиться от того, что залежалось на полках.
Какие вещи не надо покупать в «Черную пятницу»?
Зимняя одежда. Продавцам невыгодно делать большие скидки на товары, которые пользуются спросом прямо сейчас. Поэтому если ты хочешь сэкономить на покупке пуховика, лучше дождись окончания сезона (февраля).
Новогодние игрушки. Цены на гирлянды и елочные шары снизятся после окончания празднования Нового года. Мебель. Как правило, производители мебели обновляют ассортимент в феврале, поэтому ощутимо снижают цены только ближе к середине января.
Украшения. Они тоже не относятся к ходовым товарам в Черную пятницу. Поэтому и весомых скидок на них не будет. Обычно ювелирную продукцию распродают в декабре – январе. Некоторые бренды объявляют о скидках ко Дню Святого Валентина.
Всё так плохо?
Вовсе нет. На «Черной пятнице» вполне можно купить достойные вещи по разумным ценам. Главное, включать критическое мышление.
До старта акции желательно составить подробный список необходимых товаров. В начале лучше поставить самые дорогие товары, а разную мелочевку указать в последнюю очередь. Далее определи сумму, которую ты готова потратить на распродаже. Промониторь цены на нужные тебе товары за несколько недель до старта распродажи и отслеживать их снижение.
Самые интересные и качественные товары обычно продают в начале акции. Поэтому бывалые охотники за скидками никогда не ждут лучших предложений по 2–3 дня: они знают – нужных вещей не будет. Советуем следовать их примеру, но без фанатизма.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl