Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизниРепортаж

Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Редакция «Правил жизни»

515fcbffc40d57b3af66640f9981b229_ce_960x640x0x19.jpg
Архивы пресс-службы

В 1995 году Эдуард Ратников открыл агентство TCI и организовал десятки выступлений международных артистов — от Rammstein и Deep Purple до Дженнифер Лопес. Теперь Ратников руководит театром «Одеон», где показывают первый в России гастромюзикл «Москва слезам не верит». Каким был путь от стадионных шоу до мюзиклов — в нашем интервью.

Как вы относитесь к ностальгии по 1980-м? Сейчас люди проявляют большой интерес к советским фильмам, советской одежде. Даже довольно много групп, которые стараются копировать стиль 1980-х.

Не замечал пока такого, хотя, может быть, редко, но где-то такое есть. Я думаю, что ответ на поверхности. Это та теплота (духовная, душевная) во взаимоотношениях между людьми, в ценностях, опять же в критериях, которые людям в 1980-х были присущи. Она теплее, она честнее. Вероятно, какие-то культурные, духовные корни важно вспомнить. Люди к этому тяготеют. Поэтому кто-то это берет, с любовью и успехом дает вторую жизнь.

Как вы c вашим концертным агентством TCI пережили коллапс последних четырех лет?

Это было непросто. Представьте только: нам в 2024-м исполнилось 29 лет, из которых четыре года мы не работали в привычном режиме. С апреля 2020-го наша деятельность была приостановлена по причине пандемии, которую мы кое-как пережили, потом начало СВО и санкции, отключение нас от цивилизации. После 25 лет очень интенсивной работы мы оказались в ситуации, когда все рухнуло. Даже если ты остаешься в бизнесе, с кем тебе работать? С разрешенным списком артистов? Спасибо, это не то, ради чего мы пришли в профессию.

Тем не менее деятельный человек всегда найдет применение своим талантам, своим навыкам, продолжая и исповедуя любовь к профессии и к своему делу. Моя работа — это желание удивлять людей, изменять их к лучшему, заставлять сопереживать, чтобы это их трогало, волновало, потрясало, заставляло плакать иногда, ведь слезы очищают душу.

Я люблю смешение разных форматов и жанров. Просто в классическом виде мюзикл или просто театр — этого много везде и давно; просто ресторан — это банально; просто опера или просто балет — это тоже, в общем, обычно, банально. Мне хотелось создать новое синкретическое искусство.

Я знаю, что вы построили театр «Одеон», чтобы поставить гастромюзикл «Москва слезам не верит». Что, кстати, было первым: идея театра или идея мюзикла?

Идея мюзикла была первой. Я считаю, что моя задача не повторить еще один обычный театр, моя задача — развлекать людей, нести им счастье и радость, удивлять их.

Но самое главное — я хотел соединить разные форматы и жанры. Поэтому я искал площадку, на которой была бы большая кухня, где можно было бы вкусно готовить разные авторские блюда. Есть, например, такие заведения, как «Мулен Руж» в Париже, там интересна прежде всего атмосфера.

Вот и нам хотелось создать уникальную атмосферу, чтобы было красиво, чтобы девушки могли шикарно одеться: в платье с голыми плечами и спиной. Так не всегда можно одеться в обычный театр, не в каждый ресторан можно так пойти. А вот к нам в театр это уместно. Я часто вижу благодарность в глазах этой прекрасной половины человечества, когда они приходят к нам и блистают на фоне всего красивого, что мы построили в нашем театре.

3d0d94ae8a349364f24edc1ec8b13dc9.jpg
Архивы пресс-службы

Как вам удалось найти площадку?

Площадок, которые мы рассматривали под наш театр, было две: концертный зал «Мир» на Цветном бульваре и Golden Palace, где располагалось легендарное казино, а в последние годы шел Comedy Club. Нас связывает давнишняя дружба с собственниками этого объекта, потому что мы и в 1990-х годах привозили много разных зарубежных артистов, которые там выступали часто перед публикой, играющей в казино. У нас сложились определенные бизнес-отношения. Мы получили эту площадку в долгосрочную аренду и начали ее перестраивать. Буквально за четыре месяца смогли трансформировать пространство в стиле армянского ампира в американское ар-деко. И должен заметить: мы с этой задачей справились блестяще.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Многогранные инвестиции Многогранные инвестиции

Какие камни собирать, чтобы сохранить капитал

RR Люкс.Личности.Бизнес.
4 причины, почему нам трудно сказать «спасибо» 4 причины, почему нам трудно сказать «спасибо»

Как быть, если в нужный момент не найти нужных слов благодарности?

Psychologies
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Темная сторона силы: что скрывается за успехом ярких предпринимателей Темная сторона силы: что скрывается за успехом ярких предпринимателей

За историей успешного предпринимателя стоят не только визионерские прозрения

Forbes
Пространство свободы Пространство свободы

Этот лаконичный дизайн стал воплощением идеи об интерьере как месте отдыха

SALON-Interior
Вспомним Энтони Бурдена Вспомним Энтони Бурдена

Гастроэксперт Иван Глушков — о том, что и где есть и пить в Японии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ! В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Что стоит учесть, выбирая камеру? Чем они отличаются?

ТехИнсайдер
Объект неустанного разоблачения Объект неустанного разоблачения

Тайная полиция, спрятанные сокровища и другие мифы о Ватикане

Weekend
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
Виктория Исакова Виктория Исакова

Актриса Виктория Исакова — о ДНК постсоветских 1990-х

Собака.ru
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Раньше было лучше? Раньше было лучше?

Как научиться ценить себя в настоящем, чтобы через годы не скучать по прошлому

Grazia
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Древнейшую синагогу назвали частью еврейского квартала Фанагории Древнейшую синагогу назвали частью еврейского квартала Фанагории

Российские археологи продолжили раскопки района Фанагории

N+1
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Как за каменной стеной Как за каменной стеной

Почему города становятся заповедниками для редких животных

N+1
Беги, мой хороший Беги, мой хороший

Пронзительная история проживания горя после потери любимой собаки

VOICE
Почему музыка из вашей молодости — лучше? Узнайте интересный ответ ученых! Почему музыка из вашей молодости — лучше? Узнайте интересный ответ ученых!

В чем секрет привлекательности музыки из молодости?

ТехИнсайдер
«Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка «Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка

Чем впечатляет хоррор-триллер «Еретик»?

Forbes
Лебединый хрип Лебединый хрип

«Мария»: Анджелина Джоли в байопике Марии Каллас

Weekend
«Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность «Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность

Почему дисциплинированность недооценена и как она помогает нам в жизни

Psychologies
Игорь Костолевский: «Женился я на французской актрисе, а живу с русской железнодорожницей» Игорь Костолевский: «Женился я на французской актрисе, а живу с русской железнодорожницей»

Если есть любовь, все можно преодолеть

Караван историй
Стать автором семейного проекта Стать автором семейного проекта

Как стать менеджером своего семейного проекта и настроить связи с родственниками

Psychologies
«Нейросети — это современная алхимия» «Нейросети — это современная алхимия»

Философ Михаил Куртов о связи нейросетевого искусства с сюрреализмом

Weekend
Открыть в приложении