История создания киностудии Pixar

kiozk originalsСобытия

Магия Pixar

История создания компании

Автор: Дэвид Прайс – окончил Гарвардскую юридическую школу и Кембриджский Университет, обладатель ученой степени в области компьютерных наук. Пишет для таких изданий, как The Wall Street Journal, The Washington Post, Forbes и других.

0:00 /
1305.548

Для кого эта книга?

История компании Pixar будет интересна не только любителям анимации или предпринимателям. В развитых странах нет, наверное, ни одного человека, который бы хоть раз не смотрел фильм Pixar. Тернистый путь этой компании к успеху – захватывающее чтение для всех, кому небезразлична современная анимация. Вам наверняка будет интересно узнать, как появилась, росла и развивалась самая первая и самая известная студия компьютерной анимации, подарившая миру такие шедевры как «История игрушек», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

«Магия Pixar» – это яркий рассказ о становлении одной из самых успешных компаний в сфере индустрии развлечений. Дэвид Прайс описывает историю Pixar, попутно показывая, какое недюжинное терпение нужно иметь, чтобы управлять бизнесом, построенным на творчестве. Но совершенно очевидно, что автор совсем не стремится к тому, чтобы его книга стала руководством по созданию бизнеса, поэтому старается создать исторический нарратив и почти не делает выводов. И, конечно, нельзя не заметить, что Прайс, чье образование связано с информатикой и юриспруденцией, с большим вдохновением пишет об истоках компьютерной графики и судебных процессах, через которые прошла Pixar, нежели о муках рождения каждого фильма, о чем часто говорил президент компании Эд Кэтмелл и многие другие сотрудники. Поэтому особенно захватывающими и красочными являются первые части этой истории, но книга в целом представляет собой очень увлекательное исследование становления компании.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Магия Pixar» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Приключения Pixar

В 2006 году Walt Disney Company купила студию Pixar Animation Studio за $7,4 млрд. Это стало для Pixar настоящим спасением, которое к этому моменту казалось уже невозможным. К тому времени это была крошечная и убыточная компания. Сейчас, после череды отмеченных наградами анимационных фильмов, кажется, что успех Pixar был предопределен, но это совсем не так. В ходе истории своего становления компания столкнулась с большими проблемами в творчестве, технологиях и руководстве. Когда к Pixar присоединились три ее лидера – владелец и генеральный директор Стив Джобс, гуру анимации Джон Лассетер и президент Эдвин Кэтмелл, их считали неудачниками. Но опыт этих людей открыл двери большим амбициям и большому успеху. Они были непоколебимы и обладали новым видением того, как следует снимать фильмы и рассказывать истории.

В конце 1960-х и начале 70-х годов университет штата Юта был подходящим местом для тех, кого интересовала компьютерная графика. Студент Эд Кэтмелл всегда мечтал создавать анимационные фильмы, но у него не было таланта к рисованию. В какой-то момент он понял, что осуществить мечту ему помогут компьютеры. К счастью, на факультете компьютерных наук университета штата Юта поощряли любые инициативы, поэтому Кэтмелл создал короткометражный фильм, в котором оцифровал и оживил свою левую руку. Это было настолько революционным решением, что студента пригласили на встречу в отдел анимации Disney, который на тот момент даже не интересовался компьютерными технологиями.

Новаторские достижения Кэтмелла в области компьютерной графики обеспечили ему место в науке и технологиях, но он мечтал создавать фильмы. Чтобы прокормить семью, Эд устроился на работу программистом, но к 29 годам оказался в тупике. Затем ему предложили новую работу в Нью-Йоркском технологическом институте (NYIT). Его владелец, эксцентричный мультимиллионер и успешный предприниматель Александр Шур, оказался настоящим визионером и хотел развивать компьютерную анимацию. Так Эд присоединился к группе по компьютерной графике Нью-Йоркского технологического института, которая работала в гараже в старом особняке на Лонг-Айленде. Таланты Кэтмелла хорошо сочетались с талантами художника и инженера Элви Рэя Смита. В 1973 году Смит отказался от спокойной жизни преподавателя колледжа. Сначала он попытался получить место в знаменитом исследовательском центре компании Xerox – Palo Alto Research Center, но компания решила не вкладываться в развитие цветной компьютерной визуализации. Тогда Смит пришел в NYIT, чтобы разрабатывать программное обеспечение, позволявшее создавать рисунки на компьютере. Смит и Кэтмелл мечтали о создании компьютерных анимационных фильмов. Вскоре к ним присоединились другие талантливые люди, и, благодаря финансированию Шура, у них получилось добиться больших успехов, но так и не удалось заинтересовать компьютерной анимацией компанию Disney.

Когда команда NYIT по рисованной мультипликации создала очень плохой анимационный фильм под названием «Туба Тубби», Кэтмелл и Смит решили перейти туда, где были больше ориентированы на сторителлинг, желательно в Disney. Но Джордж Лукас заманил их в Lucasfilm, где Кэтмелл стал главой нового компьютерного подразделения. Люди, которые были с Эдом в группе NYIT, последовали за ним. Lucasfilm показал Кэтмеллу, что для талантливых людей «крутые» проекты могут быть более привлекательны, чем деньги. Лукас хотел, чтобы группа Кэтмелла не создавала компьютерную анимацию или графику, а редактировала цифровые изображения, осуществляла цифровой композитинг и цифровое аудиомикширование. Кэтмелл возглавлял инновационные проекты Лукаса, связанные с цифровыми изображениями, и одновременно пытался развивать компьютерную анимацию. Так появилось его подразделение Lucasfilm с незатейливым названием Graphics Group.

В результате, группа Кэтмелла создала первый в истории киноэпизод, полностью состоящий только из компьютерной графики. Это была сцена для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», изображавшая работу «Genesis device» – вымышленной аграрной биотехнологии. Затем на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH одно из творений Lucasfilm, короткометражный анимационный фильм с инновационной фотореалистичной компьютерной графикой, привлек внимание бывшего художника-аниматора Disney Джона Лассетера. Он был очень уважаемым художником и попытался заинтересовать руководство студии Disney производством фильма с компьютерной анимацией. Но его проект отклонили, а его самого уволили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как растут бренды Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

kiozk originals
Европейцы отказали искусственному интеллекту в праве убивать людей Европейцы отказали искусственному интеллекту в праве убивать людей

Решение об использовании вооружения должен принимать человек

N+1
Краткая история времени Краткая история времени

От Большого взрыва до черных дыр

kiozk originals
42 м² 42 м²

Стилист Дарья Соболева оформила квартиру, сделав акцент на цвете и искусстве

AD
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
Топ-10 стран: большой вояж мечты Топ-10 стран: большой вояж мечты

Топ-10 лучших мест на планете-2021

Playboy
Сергей Дягилев: великий импресарио Сергей Дягилев: великий импресарио

Вспоминаем жизненный и творческий путь выдающегося антрепренера

Культура.РФ
Решать свои проблемы во сне... Возможно ли это? Решать свои проблемы во сне... Возможно ли это?

Как можно работать со сновидениями

Psychologies
30 способов перезапустить свое тело 30 способов перезапустить свое тело

Полное руководство по тому, как выжать максимум из человеческого организма

kiozk originals
Правила жизни Тайгера Вудса Правила жизни Тайгера Вудса

Правила жизни великого гольфиста Тайгера Вудса

Esquire
Равнение назад! Равнение назад!

Почему сильные, здоровые и умные не виноваты перед слабыми, больными и глупыми

Maxim
Масса созданных людьми объектов превысила массу всех живых организмов Масса созданных людьми объектов превысила массу всех живых организмов

Масса предметов, произведенных людьми, превысила массу всех живых организмов

N+1
5 причин, по которым мы тратим деньги в никуда: что с этим делать? 5 причин, по которым мы тратим деньги в никуда: что с этим делать?

Для некоторых бестолковые траты становятся странной привычкой

Cosmopolitan
Судьба во власти планет: что такое натальная карта и как ее рассчитать Судьба во власти планет: что такое натальная карта и как ее рассчитать

По натальной карте можно многое узнать о характере человека

Cosmopolitan
«Легко ли плыть в сиропе. Откуда берутся странные научные открытия» «Легко ли плыть в сиропе. Откуда берутся странные научные открытия»

Отрывок из книги «Легко ли плыть в сиропе» о научных работах

N+1
Как русский бизнесмен выбил из IKEA 25 млрд рублей и попал в тюрьму Как русский бизнесмен выбил из IKEA 25 млрд рублей и попал в тюрьму

Константин Пономарев в 2010 году отсудил у шведской корпорации рекордную сумму

Forbes
Игорь Вдовин: «Было бы прекрасно, если бы музыка спасала от паники» Игорь Вдовин: «Было бы прекрасно, если бы музыка спасала от паники»

Композитор Игорь Вдовин о свободе самовыражения и раздражающую музыку в кафе

РБК
Гадание по Книге судеб: оракул, знающий ответ на всё Гадание по Книге судеб: оракул, знающий ответ на всё

Книги судеб и перемен позволяют заглянуть в будущее и приоткрыть завесу прошлого

Cosmopolitan
5 бизнес-инструментов для личной жизни и карьеры 5 бизнес-инструментов для личной жизни и карьеры

Иногда решить личную проблему можно с помощью опыта предпринимателей

Psychologies
Правила жизни Джона Ле Карре Правила жизни Джона Ле Карре

Писатель, Англия. Умер 14 декабря в возрасте 89 лет

Esquire
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Правила жизни Оззи Осборна Правила жизни Оззи Осборна

Рок-звезда, Беверли-Хиллз, 72 года

Esquire
«Дурная кровь» — новая книга Джоан Роулинг из цикла о детективе Корморане Страйке. Публикуем ее фрагмент «Дурная кровь» — новая книга Джоан Роулинг из цикла о детективе Корморане Страйке. Публикуем ее фрагмент

Отрывок из нового детективного романа Джоан Роулинг «Дурная кровь»

Esquire
7 самых простых в освоении музыкальных инструментов 7 самых простых в освоении музыкальных инструментов

Ты успеешь научиться играть на этих инструментах за неделю

Maxim
#косметология #косметология

Самые популярные процедуры для лица и тела, по которым мы больше всего скучали

Glamour
Как квалифицированные машины отнимут работу у людей, которые не хотят быть «розовыми воротничками» Как квалифицированные машины отнимут работу у людей, которые не хотят быть «розовыми воротничками»

Отрывок из книги «Будущее без работы» Дэниэла Сасскинда

Inc.
Банка больше нет: как за год Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon Банка больше нет: как за год Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon

Как Сбербанк превратился в «Сбер»

Forbes
Кто подставил Путина. Почему власть больше не преследует авторов расследований о семье президента Кто подставил Путина. Почему власть больше не преследует авторов расследований о семье президента

Как хотите, а в Кремле явно творится что-то неладное

СНОБ
Правила жизни Стивена Спилберга Правила жизни Стивена Спилберга

Правила жизни режиссера Стивена Спилберга

Esquire
Лекарственная зависимость Лекарственная зависимость

Никита Жуков объясняет, бывает ли зависимость от лекарств

Maxim
Открыть в приложении