Заткнуть за пояс
Все модели Jetour в одном путешествии
«Союз», «Аполлон», «Спутник», «Млечный путь». канатные дороги курорта Архыз носят исключительно космические названия. Нет, здесь не готовился к выходу в открытый космос алексей леонов, не плела венков из луговых цветов Валентина Терешкова, не поправлял свое здоровье Константин Циолковский. Хотя, может, и стоило бы – у Архыза уникальное географическое положение, благодаря которому большую часть года здесь солнечно.
Незамеченным это не осталось – из всей территории СССР именно Архыз был выбран в 1959 году для установки на тот момент самого большого в мире оптического телескопа. А вот то, что приехали мы сюда в рамках мероприятия бренда Jetour под названием «Созвездие путешествий», было стопроцентным совпадением. Логика этого космического названия в том, что звезды всегда были ориентиром для путешественников, хотя в наши дни люди больше доверяют навигации в смартфоне, на небо давно никто не смотрит. В целом же этот трэвел-проект был разработан китайской компанией в рамках ее же концепции Travel+.
В добрый путь
Концепция появилась на российском рынке одновременно с автомобилями молодого бренда, то есть в марте 2023 года. Идея заложена в самом его названии. Слово Jetour – это комбинация английских слов jet, то есть «реактивный самолет», и tour, то есть «путешествие». Иными словами, Jetour можно перевести на русский или любой другой язык как «путешествие на автомобиле, которое может быть таким же крутым, как полет на частном самолете».
Но с самой концепцией все не так однозначно. Потому что кажется несправедливым присваивать только одному автомобильному бренду право «объединять людей, автомобили и путешествия» – именно так формулируется суть Travel+. В компании Jetour уверяют, что создают автомобили SUV-сегмента, предлагая клиентам разумные решения для активных путешествий. Все это и призвано было продемонстрировать поездкой в рамках «Созвездия путешествий». Всего у Jetour для России пока два направления. Серия D, в которой представлена модель Dashing – автомобиль для «стильных городских путешествий». Серия Х – тут уже две модели, X90 Plus и X70 Plus, – это машины для путешествий семейных.
Итак, один бренд, два направления, три модели. Удивительно смотреть на них, стоящих рядом друг с другом. Первое, на чем себя ловишь, что они не образуют «линейку автомобилей одного бренда». Они образуют что угодно, но не линейку, которая предполагает хоть какое-то стилистическое единообразие. Как минимум, решетки радиаторов, фары и фонари должны иметь ну хоть что-то общее. Но нет, здесь ничего подобного. Dashing, X70 Plus и X90 Plus невозможно назвать «линейкой», скорее, это пояс астероидов – «место скопления множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы».
Вверх тормашками
Самое яркое «небесное тело» в этом «поясе» – Dashing. Решетка радиатора широким прямоугольником растянута по всей передней части. Тонкие прорези фар. Скрытые ручки. Внутри фактически отсутствуют не только физические кнопки, но и некоторые привычные органы управления. Например, селектор роботизированной семиступенчатой коробки находится на рулевой колонке. На центральной консоли, которая «парит» над полом, – только подстаканники и ниша для мелочовки. Телефоны предлагается класть вертикально в специальные отсеки, расположенные под огроменным центральным дисплеем. Это – настоящий «ЦУП», через который можно управлять всем, даже режимами вождения – физической кнопки для этого нет. Или настройкой зеркал, временными джойстиками для управления которыми становятся рычажки, расположенные на рулевом колесе. Там же, где в обычной машине располагаются кнопки регулировки зеркал, у Dashing – дисплеи, на которых отображается температура за бортом. Будто ты – всамделишный космонавт и готовишься к выходу в открытый космос. Но Dashing может быть таким экстравагантным только с 190-сильным мотором. Если выбрать вариант с двигателем 1.5 мощностью 147 л.с., то дисплей будет поменьше, парящая консоль обретет традиционную устойчивость, и на ней разместится либо селектор уже шестиступенчатого робота, либо и вовсе ручка механической