Не будем ссориться!
Наша жизнь состоит из многочисленных взаимодействий с окружающими. И порой довольно сложно избежать конфликта. Как научиться это делать, подскажет эксперт в области психологии Ольга Яковлева
1Не переходи на личности
К сожалению, иногда избежать острых ситуаций не получается. Но в твоих силах отстаивать свое мнение с уважением к «сопернику». Главное, не оскорблять собеседника, не высмеивать его позицию и не ставить под сомнение его опыт. Вместо этого удели внимание объекту спора. Приведи аргументы – сухие и проверенные факты. Но будь готова к тому, что даже уважительный и конструктивный разговор оппонент может воспринять негативно. Некоторые просто не умеют принимать доводы, которые идут вразрез с их собственным мнением. В этом случае велика вероятность, что вы не сможете прийти к соглашению. Но это не повод проявлять агрессию. Лучше просто закрыть тему, либо одной из сторон придется уступить другой, вопреки собственному мнению.
2Ищи выход
Важно настроиться на решении проблемы, а не искать виноватого. Это позволит избежать гнева и обвинений в адрес других людей. Действуя таким образом, ты навсегда закроешь риск будущих конфликтов. Ты можешь продумать аргументы и вести диалог осознанно. И еще будет неплохо заранее предупредить оппонента, что ты планируешь конструктивно обсудить ситуацию вместо того, чтобы просто продолжать ссору. В этом случае у второй стороны также будет время подготовить свои аргументы, и вы сможете обменяться своими мнениями.
Важно! Не надо бояться споров. Как известно, в них рождается истина. Это и способ найти конструктивное решение проблемы, и возможность узнать иное мнение, и даже изменить свой взгляд на ситуацию и жизнь в целом. Важно уметь слушать, не горячиться и не торопиться с выводами.
3Учись слушать
Важно уметь спокойно выслушать человека, даже если вы придерживаетесь разных позиций. При этом дай собеседнику почувствовать, что его мнение имеет значение. Если люди чувствуют, что их мнение не уважают, то разговор обязательно обретет негативный характер. Так что давай возможность собеседнику высказаться. Не перебивай его и не торопи. Постарайся сохранять серьезное и невозмутимое выражение лица, даже если во время его ответа тебя захлестывают эмоции.
4Используй «Я-сообщения»
Не обвиняй собеседника, а говори о своих чувствах и потребностях, используй «Я-сообщения». Например: вместо: «Ты обманул меня» скажи: «Я чувствую себя обманутой, когда...» Такой подход помогает избежать нападок и уменьшить раздражительность оппонента. А еще он позволяет лучше узнать друг друга, понять причину ссоры и больше к ней не возвращаться. Этот метод отлично работает с близкими. Например, если ты не знаешь, как избежать конфликта с родителями, попробуй помочь им увидеть происходящее твоими глазами. Это вас сблизит и укрепит ваши отношения.
5Попытайся понять чужую точку зрения
Это позволит взглянуть на проблему с разных сторон и найти конструктивное решение. Для этого тебе нужно полностью абстрагироваться от своего мнения и мыслить непредвзято. Поставь себя на место собеседника. Что он чувствует, что знает о ситуации? А, может, он прав? Если не получается разобраться, стоит проговорить аргументы своего оппонента вслух, уточняя, правильно ли ты его поняла. Как правило, когда мы ставим себя на место другого человека, конфликт не разгорается, ведь мы начинаем понимать истинные мотивы оппонента и его отношение к ситуации, сочувствовать и уважать его выбор.
6Избегай агрессии
Запомни: твой главный враг – это твоя агрессия. В большинстве конфликтов роль злодея играет не другая сторона, а наши собственные негативные эмоции. Поэтому важно сохранять спокойствие. Злость только усугубляет конфликтную ситуацию. Если чувствуешь, что не можешь сдержать гнев, сделай глубокий вдох и попробуй расслабиться или отойди на несколько минут под благовидным предлогом. Вернись к разговору, когда будешь в более спокойном состоянии.
7Не используй иронию
В дружеских спорах шутки вполне уместны, но при серьезном разговоре лучше отложить юмор, даже если тебе кажется, что немного иронии может разрядить обстановку. Человек, находящийся в стрессовом состоянии, не воспримет твою шутку. Более того, он может посчитать ее оскорблением или неуважительным отношением с твоей стороны. Если же ты все-таки решила пошутить, делай это максимально мягко. Не затрагивай личность и позицию собеседника. Еще лучше, если твоя шутка вообще не будет напрямую касаться предмета вашего спора.
10Не накапливай обиды
У некоторых из нас есть дурная привычка: помнить старые обиды и постоянно их припоминать. Это прямой путь к обвинениям и агрессии. Даже если ты не можешь простить какую-то ситуацию человеку, не стоит упоминать ее в диалоге (если, конечно, предмет разговора не касается ее напрямую). Если же ты хочешь обсудить с человеком, что когда-то между вами произошло, используй «Я-сообщения». Например: «Я до сих пор переживаю из-за той ситуации. Давай об этом поговорим». Но только не затевай такой разговор в пылу агрессии.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl