Дело Кобе живет: как вдова баскетболиста увеличивает капитал семьи после трагедии
Семья Кобе Брайанта продолжает извлекать выгоду из инвестиций покойной легенды НБА и работает над сохранением наследия баскетболиста. Только на судебных разбирательствах в этом году Ванесса Брайант заработала порядка $30 млн, она же продолжает развивать деловые предприятия своего мужа. Forbes.Спорт расскажет, как после трагедии Кобе Брайанта его вдова взяла все в свои руки.
Больше трех лет назад мир потерял одного из величайших баскетболистов всех времен: 26 января 2020 года Кобе Брайант погиб в результате крушения вертолета в Калифорнии. Легенда «Лос-Анджелес Лейкерс» вместе с 13-летней дочерью Джианной и еще семью пассажирами (два подростка, их родители и помощник тренера) направлялись на матч баскетбольной команды Джианны. Вскоре после взлета вертолет разбился, погибли все — в том числе пилот, которого после расследования признали виновным в аварии.
Брайант, которому на момент гибели был 41 год, за свою спортивную карьеру выиграл пять перстней чемпиона НБА, участвовал в 18 «Матчах звезд», дважды брал золотые медали Олимпиад, набирал 81 очко в матче и 60 — в день завершения карьеры в 2016-м. А еще «Черная Мамба» преуспел в бизнесе и инвестициях и знал, как постоять за себя — все это от члена Зала славы НБА переняла его супруга Ванесса, которая после трагедии продолжает увеличивать капитал семьи Брайант.
Интересно, что в декабре 2011 года Ванесса подавала на развод с Кобе, ссылаясь на «непреодолимые разногласия», тогда в новостях об этом местные СМИ отмечали, что она дождалась 10-летней годовщины брака, прежде чем решилась на этот шаг: по законам Калифорнии при расторжении брака. который продолжался больше 10 лет, супруг должен оказывать финансовую поддержку бывшему партнеру в течение неопределенного срока. Впрочем, через два года Ванесса и Кобе объявили о примирении и прекращении бракоразводного процесса.
Отсудила крупную сумму денег за оскорбления Кобе
Трагическая гибель Брайанта стала ударом для одного из его основных деловых партнеров, основателя BodyArmor Майка Репола, который считает ранние инвестиции и творческое видение легенды НБА решающими факторами успеха бренда спортивных напитков. На момент своей смерти Кобе был четвертым по величине акционером BodyArmor — большими долями владели только сам Репол, Coca-Cola и Keurig Dr. Pepper.
Брайант входил в совет директоров компании, был одним из самых известных послов ее бренда и творчески руководил всеми национальными рекламными кампаниями. «Как спортсмен я могу придать продукту подлинный и заслуживающий доверия голос», — говорил баскетболист. В 2013-м Брайант приобрел 10% акций компании за $6 млн. Спустя годы Coca-Cola купила 85% контрольного пакета акций BodyArmor за $5,6 млрд, что принесло семье Брайанта около $400 млн.