Wi-Fi-радар: как нас выслеживают, чтобы замучить рекламой
Если вы получаете выгодное предложение со скидкой на товар, только зайдя в магазин, знайте, что вы стали «жертвой» Wi-Fi-радара. Рассказываем, как это работает.
Замечали ли вы, что, однажды пройдя мимо ничем непримечательной кофейни или торгового центра, вы начинаете часто видеть ее рекламу на сайтах и в социальных сетях? Думаете, это совпадение? Нет, именно так работает Wi-Fi-радар – очередная задумка маркетологов, призванная привлечь ваше внимание с минимумом затрат для бизнеса.
Что такое Wi-Fi-радар
Если кратко, Wi-Fi-радар – это обычный роутер с не совсем обычной прошивкой. Все дело в том, что при включенном Wi-Fi ваш смартфон, планшет или ноутбук постоянно ищет новые или уже известные точки доступа для подключения к ним. А Wi-Fi-радар выполняет роль такой точки доступа, улавливает запрос мобильного устройства и определяет его MAC-адрес.
Обычные роутеры не хранят все MAC-адреса обращающихся к ним устройств, но Wi-Fi-радар действует иначе. Он их сохраняет и передает на сервер для последующей обработки. На этом этапе отсеиваются маки смарт-часов, навигаторов и другой техники, заведомо бесполезной для маркетинга. Здесь же может идти фильтрация по количеству обращений к роутеру с одного MAC-адреса (иными словами, определяется то, сколько раз конкретный человек проходил мимо заведения). При этом сбор данных происходит в зоне действия