Человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни

ЛизаБизнес

Лучшая версия себя

Мы живем в такое время, когда брендом становятся не только вещи, продукты или события, но и люди. Мы с вами... Как же создать себе бренд?

Текст: Заруи Григорян

Харизма, индивидуальность, характер, имидж, репутация – все важное, что можно сказать о человеке, можно сказать и о бренде. «Держать марку» сегодня стремятся не только политики, звезды шоу-бизнеса и спорта (с ними и так все ясно), но и обычные люди, которым хочется добиться большего.

Поэтому давай мыслить широко: человек-бренд – товар, он пользуется спросом и строит стратегию своей жизни, основываясь на законах маркетинга. А маркетинг – наука, способная продвинуть любой товар: от гвоздя до полетов в космос. Используем современные технологии себе на благо.

Шаг 1. Позиционирование

Это указатель направления движения, который поможет сфокусировать усилия в нужном русле и приблизит к результату. Самое приятное, что не придется начинать с нуля.

Каждая из нас – мать, жена, профессионал в той или иной области или домохозяйка, человек с теми или иными интересами и достижениями, а значит, мы уже в чем-то зарекомендовали себя. Сначала выясним, каков наш «капитал»: навыки, умения, сила влияния на окружающих, «козыри» и слабые стороны. Трудно взглянуть на себя беспристрастно? Попроси помощи у друзей, но будь готова к сюрпризам. Затем выбери сферу деятельности. Возможно, есть что-то, чем хотелось заниматься всю жизнь, – пусть это и будет отправным пунктом. В ином случае потребуется немного самоанализа, чтобы понять, в какой сфере хотелось бы утвердиться (может, хобби?). Наконец, нужно правильно выбрать среду – она должна быть благоприятной для роста. Порой достаточно сменить место работы, чтобы дела пошли в гору.

Шаг 2. Самопрезентация

Помни, что невозможно произвести первое впечатление дважды. Значит, надо постараться, чтобы оно всегда говорило в твою пользу и именно то, что нужно.

Нюансов много: от улыбки и умения представляться до навыков поддержания светского разговора и обмена контактами. Бери пример, скажем, с коммивояжеров: они всегда излучают позитив, уверенность и энергичность с налетом авантюрного напора. Перед этим трудно устоять. Хорошее первое впечатление позволит расширять личные связи, без которых невозможно двигаться дальше. А еще для того, чтобы правильно презентовать себя, нужно научиться рассказывать о своих достижениях: кратко, емко, убедительно, но без самолюбования и кокетства.

Шаг 3. Социальная значимость

Чем бы ты ни занималась: выпечкой тортов на дому или работой в офисе, деятельность должна быть социально значимой, только тогда она вызовет интерес у других.

Ты можешь быть банковским служащим и давать благотворительные фортепианные концерты, чтобы сделать твой личный бренд неординарным и узнаваемым в кругу коллег. Например, будущая звезда мировой кулинарии Джейми Оливер вел обучающий проект для детей из неблагополучных семей и занимался вопросом улучшения школьных завтраков.

Шаг 4. Профессионализм

Люди-бренды – это всегда профессионалы экстра-класса, чем бы они ни занимались. Особо компетентными их делает прежде всего умение поддерживать образ в глазах целевой аудитории.

Например, если учитель хочет соответствовать образу современного педагога, он должен владеть информационными технологиями, интерактивными методами обучения и подогревать интерес к своему предмету яркой подачей материала. Профессио нальный рост – это прежде всего развитие, ценность которого трудно оценить в денежном эквиваленте. Это инвестиции в будущее, которые непременно принесут дивиденды, залог, что ты всегда будешь в курсе событий профессиональной сферы, а твой личный бренд получит качественное наполнение.

Кстати, финансовые средства для этого менее важны, чем собственно привычка к обучению: выставки, библиотеки, бесплатные ресурсы Интернета, блоги по интересам – выбирай на свой вкус!

Шаг 5. Активная позиция

Пользуйся каналами, которые наиболее удобны для тебя: электронной почтой, форумами, персональным блогом, соцсетями и т.д.

Главное, все, что исходит от тебя, должно отвечать настроению и содержанию твоего личностного бренда, иначе такое общение будет мало отличаться от дружеской болтовни «за жизнь». Более того, такие атрибуты бренда, как подпись в электронной почте, визитки и прочая личная «канцелярия», должны быть брендированы под вас – важен цвет, декор, даже наклон букв. Например, специалисты фэншуй рекомендуют амбициозным людям писать свое имя в подписи только заглавными буквами и избегать наклона букв влево и наклона строк вниз.

Важно помнить! Правильный выбор сферы деятельности – залог успеха. Порой достаточно сменить место работы, чтобы стать успешной

Тест-brand

Возьми карандаш и бумагу, ответь на вопросы теста и узнай, в каком состоянии находится твой личный бренд.

Отвечай только «да» или «нет».

1. Знаешь ли ты, какой тебя видят окружающие: умной, вдохновляющей, заботливой, энергичной, оптимистичной, верной и т. п.?

2. Совпадает ли это описание с твоими собственными представлениями о себе?

3. Записываешь ли ты свои кратко- и долгосрочные цели, чтобы держать ситуацию под контролем?

4. Знаешь ли ты свои сильные стороны: есть что-то, что тебя просят сделать снова и снова, потому что тебе это удается лучше, чем другим?

5. Можешь ли ты сказать, чем отличаешься от людей, которые могут делать то же, что и ты?

6. Твоя индивидуальность отражается на всем, что ты делаешь, и привлекает окружающих?

7. Знаешь ли ты свою «целевую аудиторию» – людей, чьи нужды можешь удовлетворить только ты?

8. Соответствует ли твой индивидуальный стиль твоему личному бренду и ожиданиям «целевой аудитории»?

9. Обладаешь ли ты особыми навыками, которые делают тебя известной в определенных кругах?

10. Есть ли у твоего личного бренда соответствующие внешние атрибуты (визитки, визуальные образы, особые цвета, подпись в электронной почте, сообщение на автоответчике и прочее)?

11. Есть ли у тебя собственная база профессиональных контактов?

12. Есть ли у тебя персональный сайт или блог, который является отражением твоего бренда?

13. Есть ли у тебя жизненное кредо, которое отражает твоей бренд – что ты делаешь, как делаешь и к чему стремишься?

14. Знаешь ли ты, каким будет твоей следующий шаг по укреплению личного бренда, чтобы покорить свою «целевую аудиторию»?

ЕСЛИ ТЫ ОТВЕТИЛА «ДА» НА 11 И БОЛЕЕ ВОПРОСОВ, поздравляем! Твой личный бренд, созданный по законам жанра, имеет свою рыночную нишу. У тебя есть все шансы, чтобы достичь поставленных целей.

ЕСЛИ НАСЧИТАЛИ 4–10 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, твой личный бренд нуждается в «тюнинге». Ты знакома с основами я-брендинга, однако стоит освежить знания или воспользоваться услугами профессионального тренера, который поставит твои цели и амбиции на рельсы успеха.

ЕСЛИ НАБРАЛА 0–3 ОЧКА, значит, пора заняться личным брендом. Возможно, ты просто никогда не задумывалась, что можно предпринять, чтобы отполировать свою индивидуальность и превратить ее в успешный (в том числе и коммерчески) проект.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось

С момента катастрофы на Чернобыльской АЭС прошло уже много лет

Maxim
«Мне больше не нужно общение с другими девушками»: как и почему рушится дружба между мужчинами и женщинами «Мне больше не нужно общение с другими девушками»: как и почему рушится дружба между мужчинами и женщинами

Почему от нас уходят друзья, которые вступают в отношения?

Psychologies
Чай для стройности Чай для стройности

Быстрый способ сбросить вес или опасность для здоровья?

Лиза
«Трудно современному писателю, особенно русскому, быть покойным» «Трудно современному писателю, особенно русскому, быть покойным»

Иван Тургенев о том, как оставаться актуальным русским писателем даже вне России

Weekend
Промышленным гигантам нужны ферменты Промышленным гигантам нужны ферменты

Ученые создали новую технологию получения ферментов для промышленности

Наука
Рестораны Рестораны

Главные герои московской гастрономической сцены

Robb Report
Ценности в новой реальности Ценности в новой реальности

Власти Ленинградской области всегда открыты к диалогу с промышленниками

Эксперт
Музыкальная пауза: как Тупак Шакур воспел Западное побережье в California Love Музыкальная пауза: как Тупак Шакур воспел Западное побережье в California Love

Как Тупак Шакур записал один из главных хитов в карьере — California Love

Правила жизни
«Власть дает художникам свободу поиска, пока не устоялся канон» «Власть дает художникам свободу поиска, пока не устоялся канон»

Евгений Марголит о том, как советские режиссеры не совпадали с линией партии

Weekend
Революция в астрономии XX века Революция в астрономии XX века

Виктор Амбарцумян — основоположник теории астрофизики в СССР

Знание – сила
Алан Тьюринг Алан Тьюринг

Правила жизни математика, логика, криптографа Алана Тьюринга

Правила жизни
Куда приводит любовь Куда приводит любовь

Алексей Еремчук — как его увлечение электромобилями стало бизнесом

Robb Report
Сочтите за труд! Сочтите за труд!

Ты регулярно сидишь в офисе до ночи, а платят тебе так же? Пора это исправить

VOICE
Несработавшее противоядие Несработавшее противоядие

Как русская императрица проиграла заочную литературную дуэль французскому аббату

Weekend
Открыто Открыто

Разговор с Авиве Левинсон о семье и фестивале Open House

Seasons of life
Осторожно: псевдопсихолог! Осторожно: псевдопсихолог!

Выдуманные заболевания, которые могут тебе приписать

Лиза
Быть Марго Робби Быть Марго Робби

Забавно, что у актрисы, сыгравшей в кино роль Барби, никогда этой куклы не было

Караван историй
Уметь = преуспеть Уметь = преуспеть

Есть такие особенные умения, которые пригодятся везде и всегда

Добрые советы
Ругаться буду! Ругаться буду!

Почему нам так нравится скандалить в соцсетях (и стоит ли этим заниматься)

VOICE
Птичий нюх Птичий нюх

С обонянием птицам не повезло — во всяком случае, так очень долго думали

Наука и жизнь
Два дня Владимира Ильича Два дня Владимира Ильича

Как Марк Захаров и Олег Ефремов вдыхали жизнь в лениниану

Weekend
Дневник предпринимательницы: как из булочной получилась диджитал-компания Дневник предпринимательницы: как из булочной получилась диджитал-компания

Может ли начинающий предприниматель выйти на большую торговую площадку?

Forbes
Русский авиапром отвоевывает небо Русский авиапром отвоевывает небо

«Суперджет» и серьезный рывок на пути к обретению звания «российский самолет»

Эксперт
Где найти хорошую няню Где найти хорошую няню

Агентства, объявления, сарафанное радио – как выбрать хорошую няню?

Лиза
«Пиксель. История одной точки» «Пиксель. История одной точки»

Как инженеры создали первые цифровые изображения

N+1
Кто трясет Землю? Кто трясет Землю?

Первые гипотезы об устройстве земной коры зародились еще в античности

Вокруг света
Собирание земель русских Собирание земель русских

Кто поверит, что на месте Уральских гор когда-то плескался океан?

Вокруг света
Он такой один Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Автопилот
15 миллионов россиян находятся в глубокой депрессии: психолог объясняет причины 15 миллионов россиян находятся в глубокой депрессии: психолог объясняет причины

Почему россияне не обращаются за психологической помощью?

Psychologies
8 русских сказок, у которых на самом деле иностранные корни 8 русских сказок, у которых на самом деле иностранные корни

На какие иностранные произведения опирались русские авторы сказок?

Культура.РФ
Открыть в приложении