Реальная история
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду
И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит. Да, о красивых и успешных порой судят поверхностно: мол, на уме у них только наряды и фитнес. Но наша героиня легко развеяла все эти стереотипы
Закрытая школа
Искусствовед, дизайнер и бизнес-вумен Алиса Лобанова никогда не получала наследства, но и Золушкой тоже не была. Ее воспоминания о детстве яркие, теплые, счастливые.
«Я выросла в дружной творческой семье. Дедушка был театральным режиссером, бабушка – актрисой. Поэтому детство мое прошло в театре. Пока бабушка блистала на сцене – у нее были главные роли в спектаклях по знаменитым пьесам, – мы, «театральные» дети, носились за кулисами. Вскоре я тоже начала играть в разных спектаклях. В одной из постановок надо было выйти на сцену в длинной белой рубашке и сказать: «Я же люблю тебя!» Для девочки в 11 лет это – настоящий подвиг! Я очень волновалась, но справилась. Мечтала ли я стать актрисой? Наверное, нет. Да и родственники были против, а мама очень хотела, чтобы я была художником, как она и мой отец. Для меня живопись всегда была чем-то родным и близким: у бабушки в доме хранились редкие альбомы с репродукциями картин известных художников – я часами могла их рассматривать. В 12 лет с успехом сдала очень серьезные экзамены и поступила в академический художественный лицей при Российской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Это закрытое учебное заведение, которое заканчивали многие знаменитые живописцы, из него в свое время отчислили Михаила Шемякина. Я училась там до 17 лет, а потом переехала в Москву, перевелась с факультета живописи на искусствоведческий».
Это было жестко
Еще до окончания Академии Алиса начала работать на телевидении. Это был перелом!
«Я думаю, меня как личность сформировала именно работа на телевидении – сначала на ТНТ, потом на телеканале «Россия». Это была настоящая школа жизни, причем жесткая. Я была корреспондентом, потом – режиссером монтажа. На самом деле часто приходилось делать все самой. После погружения в классику искусства – живопись, театр – во время учебы в Академии художеств было ощущение фастфуда: ты вкалываешь, выкладываешься, а через минуту все забывается. Но как же мне тогда пригодился мой детский театральный опыт! Я поняла, что это был своеобразный перелом. Либо ты решаешься на серьезный шаг, либо нет. И если шаг сделан, ты ломаешь в себе комплекс, расстаешься со страхом и живешь уже без него. Поэтому я поддерживаю моего сына, который уже сейчас участвует в школьных постановках. Долой комплексы!»
Семейные ценности
Алиса не хотела бы, чтобы ее сын стал актером. Но если он захочет, поставит себе такую цель, отговаривать его она не будет.
«Он должен сам этого желать. Если он загорится, будет жить этим, как я скажу ему нет? Может, я потом буду гордиться и признаю, что это был верный выбор, и я даже не могла представить, что он добьется таких успехов. Любой человек, занявшись чем-то, в чем он или талантлив, или упорен, может достигнуть больших высот. Но сыну пока рано об этом думать. Ему 9 лет, он любит выступать. Но я хочу, чтобы он гармонично развивался, поэтому мы занимаемся и языками, и математикой. И конечно, важны семейные традиции. Мы, например, в Новый год вместе наряжаем елку, на Пасху красим яйца, в выходные стараемся выбираться на природу. Традиции могут совсем простыми: например, уходит ребенок в школу, а мама его обязательно провожает до порога, целует. Это важно!
Многие сокрушаются: что за времена настали, все сидят в гаджетах, и родители, и дети. Но не спешите осуждать человека, уткнувшегося в планшет. А вдруг он пишет научный трактат или размышляет над идеей, которая перевернет жизнь всего человечества? Главное, чтобы родители были в курсе, чем занимаются дети, заботились о том, чтобы они не только играли, но и могли обучаться и развиваться играя».
Алиса из будущего
Она не расстается с телефоном – не хочет пропустить важный звонок. Важно все: и дом, и бизнес, и, конечно, ее мечты
«Если бы это от меня зависело, я бы ввела в общеобразовательной школе уроки искусства. Не факультативно, а как общеобразовательный предмет! Но начинать надо раньше, еще до школы детям нужны игрушки, которые с детства учили бы их разбираться в живописи, скульптуре, архитектуре. Тогда мы вырастим поколение людей возвышенных, духовно развитых, талантливых. Я вижу, сейчас много делается для развития спорта, нанотехнологий, но не искусства. Да, для этого нужны деньги, но не только. Необходима поддержка – и властей, и известных людей, которые формируют общественное мнение. В наше время очень важны пиар, реклама, мода, если хотите. Сейчас многие не знают Карла Брюллова, например, потому что он... не модный! А я хочу, чтобы русские художники вошли в моду. И я сделаю все, что смогу, чтобы повлиять на этот процесс. И очень надеюсь, что лет в 60, когда все мои планы успешно реализуются, появится ценный опыт, я исполню еще одну мечту: закроюсь в мастерской и буду писать картины».
Все для детского счастья!
Когда-то, желая сделать доброе дело, искусствовед и телеведущая Алиса просто собирала детей на мастер-классы и сама учила их рисовать. Иногда, используя свои телевизионные связи, привлекала к акциям звезд. «Дети с ДЦП, например, удивительные! – делится сегодня генеральный директор компании Toy.ru Алиса Лобанова. – Им трудно ходить, но у них абсолютно развито восприятие мира и четкость линий. Сейчас у меня больше возможностей, и я рада сделать для детей гораздо больше. Мы организуем художественные мастер-классы с известными людьми, устраиваем экскурсии, дарим игрушки». Больше узнать о благотворительной деятельности компании ты можешь на Bftoy.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl