Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mercedes-Benz E-Class

Выпускался с 2009 года

Купив подержанный Меrcedes W212, вы получите непревзойденно высокий уровень комфорта, просторный и роскошный интерьер, богатейшее оснащение. И сможете выбирать из широчайшего спектра достойных моторов. Вопрос – что за это потребуют взамен?

Выход весной 2009 года четвертого поколения Е-Класса взбудоражил многих. Мало кто ожидал, что немцы выдвинут нечто ребристое и остроугольное на роль бизнес-седана. Но «Мерседес» себе не изменил. Несмотря на новый облик, преемственность поколений сохранилась. Как сохранился и ряд проблем, шлейф которых тянулся от машины предыдущего поколения. Здесь и нюансы ГРМ 4-цилиндровых бензомоторов, и неурядицы с пневмотормозами. Быть может, поэтому продажи Audi А6 и BMW 5-й серии на тот момент (и позже) выглядели убедительнее. Впрочем, рестайлинг и модернизация 2013 года сняли множество хронических больных тем. Так что имеем в виду...

Моторов машине досталось с избытком. Есть из чего выбрать. Бензиновых штук 12: «четверки», V6 и V8. Безнаддувные, с одной и двумя турбинами объемом от 1,6 до 6,2 литра. Несколько дизелей: R4 и V6 разной степени форсировки. На базе бензинового и дизельного V6 построены гибридные версии. Ориентироваться в этом многообразии следует исходя из величины кошелька – А, а В – учитывая основные принципы выбора мотора на «вторичке».

Все моторы по-своему хороши, но держимся на расстоянии от крайних проявлений, в данном случае самых мощных. Ну и золотое правило «чем больше турбин, тем дороже в обслуживании» в Mercedes тоже работает. В остальном проблем немного. Скажем, 2,1-литровый турбодизель первых лет выпуска страдал пьезофорсунками Delphi. Случаются утечки охлаждающей жидкости через патрубок под топливным фильтром. Характерен износ цепи ГРМ. Рекомендации достоин 3,0-литровый турбодизель. Проблемы с форсунками, турбиной и т.п. заявят о себе лишь после 250-350 тыс. км, а сам мотор ходит до полумиллиона км без ремонта. И это не исключение. Этим, кстати, охотно пользуются европейские таксисты. Так что подержанный дизель из Европы – вещь в себе. В любом случае, перед покупкой обязательно проверьте состояние сажевого фильтра и отсутствие утечек масла из охладителя, расположенного между цилиндрами.

О бензиновых моторах с двойным турбонаддувом пока плохого не скажешь, они еще молоды. Нет особых нареканий и к рядной «четверке». Осмотрительность стоит проявить при покупке Е300 с V6 3.0 (231-245 л.с.) и 3.5 (272 и 292 л.с.), с версиями BlueEFFICIENCY и CGI. Мотор серии М272 некогда «славился» преждевременным износом зубьев на балансирных валах. А это затраты в несколько десятков тысяч рублей. Производитель устранял недуг в рамках спецкампании, но на значительном пробеге слабость о себе напомнит. Протечки масла зачастую локализуются в районе турбокомпрессора (при покупке машины понятно, куда смотреть). Это плохо, поскольку масло капает на катализатор. Ну а если вы заметили пропажу части охлаждающей жидкости, виновником скорее всего окажется пластиковый элемент под топливным фильтром.

В 2011-м 5-ступенчатый автомат ушел в прошлое, и остались 6-ступенчатая «механика» и 7- и 9-ступенчатые АКП. «Девятка» полагалась наиболее могучим версиям. По ней особой статистики у нас нет. Зато АКП-7 противопоказан перегрев. Для последующего дорогого ремонта хватит разок погреться. Так что радиаторы ее охлаждения стоит держать в чистоте. В АКП есть элемент, отказывающий произвольно, вне логики пробега, – микросхема внутренней платы управления коробкой. При данной проблеме коробка переходит в аварийный режим с движением только на второй передаче. Замена обойдется в 25 000 руб. плюс работа. Но в целом при должном обслуживании коробка способна прожить до 400 тыс. км пробега. Супер!

А теперь судите сами, насколько W212 надежен и вынослив, как о нем обычно говорят. Рулевая рейка может начать стучать, а потом течь, после 100 тыс. км. Поменять ее сальники сложно, а посему рейку причислили к одноразовым узлам. Ее цена – порядка 120 тыс. руб. Зато с тягами и наконечниками проблем нет. Замена масла в заднем редукторе на 100 тыс. км. Он беспроблемный. Если сальник и потечет, то лишь к 200 тыс. км. Сайлентблоки подвески выхаживают по 150 тыс. км, амортизаторы – 100-140 тыс. км. В задней подвеске больше 80 тыс. км не живут передние резиновые опоры, а больше 100 тыс. – плавающие шарниры самоориентации колес в повороте. В целом же задняя подвеска надежна.

Спереди установлены регулируемые ступичные подшипники. Их нужно проверять на каждом ТО и менять смазку, со старой могут сгореть. Замена тормозных дисков – удовольствие не из дешевых. Их хватает на два комплекта колодок, а последние ходят до 35 тыс. км (передние) и до 50 тыс. км (задние). Электроники на борту с избытком, поэтому владельцам то и дело досаждают проблемы с электрикой. Они не критичны. Дело, как правило, заключается в неисправности проводки и нарушении контактов. Однако длительная стоянка без движения может запросто в течение пары недель высадить аккумулятор. Проблема в том, что слишком много на борту потребителей, спрос на энергию слишком высок.

Словом, печальная «слава» W210, отличающегося капризами, и первая, не совсем успешная попытка исправиться с версией W211, ушли в прошлое. И W212 на их фоне выглядит куда как надежнее. Серьезные неполадки в отдельных случаях встречаются, но процент поломок достаточно скромный и потому приемлемый. Электроника заскучать не даст, но зато с подвеской, моторами и коробкой передач, как правило, проблем не возникает. Да и потом вместе с «Мерседесом» вы получаете высочайший комфорт, роскошный интерьер, самое богатое оснащение и спектр отличных моторов!

2009-2012

Если в салоне стоит «аромат» паленого пластика, стоит проверить патрубок системы наддува. Он установлен за интеркулером, отчего приобрел привычку плавиться. Ну а течь модуля масляного фильтра можно считать проблемой всех машин
Избыток электроники исключает самостоятельные манипуляции «в гараже». Похоже, зависимость от сервисного компьютера на протяжении всей жизни автомобиля можно считать если не единственным, то главным недостатком этой модели

Практически вся линейка моторов, автоматическая коробка передач, предельно качественное лакокрасочное покрытие, подвеска, богатое оснащение

Стоимость на вторичном рынке, стоимость обслуживания, стоимость оригинальных комплектующих, необходимость обслуживания автомобиля на официальной СТО

2013-2016

Система кондиционирования работает образцово. Случаи замены компрессора единичны

Электроника – самая сильная и в то же время слабая сторона этого автомобиля

Хорошее вложение средств, престиж, комфорт, управляемость, динамика, экономичность, надежность

Слабая цепь привода ГРМ на 4-цилиндровых моторах до 2013 г., чувствительность АКП к перегреву, капризы электрики и электроники

Подвеска

Комплектующие подвески недешевы. Особенно части пневмоподвески. Присматриваясь к экземпляру с пневматической подвеской, будет не лишним присмотреться внимательнее к состоянию пневмоподушек и компрессора. Иначе, в случае их отказа, добраться до сервиса самостоятельно не выйдет. У вас есть знакомый с личным эвакуатором?

Трансмиссия

АКП-7 не переживет даже одного перегрева. Индикатор на панели приборов опаздывает – загорается, когда сбоит система управления и горят фрикционы. Первым делом умирают диски высших передач. Жизнь коробке продлит лишь мойка радиаторов системы охлаждения через каждые 60 тыс. км.

Двигатель

Болезнь моторов 1.8 до 2013 г. в. – механизм ГРМ. На машинах нередки случаи растяжения цепи и неисправности муфты системы изменяемых фаз на «впускном» валу. В муфте разрушается фиксатор блокировки механизма опережения, мотор грохочет, словно дизель.

Кузов и салон

Единственное, к чему, как правило, нет никаких претензий – кузов и салон. Качество ЛКП по-прежнему без малейших нареканий. О коррозии на сегодняшний день и говорить страшно. Ну а салон... По комфорту и качеству его комплектующих, пожалуй, это лучшее, что способен сегодня предложить мировой автопром.

Электрика

Отмечались жалобы на сбои в работе центрального замка и внеочередное перегорание ксеноновых фар. Иной раз капризничают и даже отказывают стеклоподъемники. Та же история с системой открывания крышки багажника. И это еще пустяки. Хуже, когда головное устройство игнорирует на нажатие клавиш.

Вслед за седаном, представленным на автосалоне в Женеве весной 2009 года, летом представили купе С207. Осенью пришел черед премьеры универсала S212 с объемом багажника 695-1950 л. Зимой того же года свет увидел кабриолет А207. Каждый из кузовов нашел свое место на рынке и не остался без внимания покупателей

Стоимость E-Class на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Mercedes-Benz Е-Class (W211),

Цена на вторичном рынке от 450 000 руб.

«Глазастыми» называют автомобили второго и третьего (на фото) поколения, выпускавшиеся с 1995 по 2009 год. Эти модели хоть и не стали эталоном надежности, но задали в классе бизнес-седанов очень высокий уровень. Седан с индексом W211 (2002-2009 год) сохранил мягкие и обтекаемые формы предшественника.

Mercedes-Benz Е-Class (W213),

Цена на вторичном рынке от 2 800 000 руб.

Модель W213 производят с 2016 года, и подержанных автомобилей на рынке еще почти нет. Сами немцы не без оснований называют этот автомобиль самым технологичным в мире. Седан оснащен начальными системами автономного вождения и всеми известными системами безопасности.

Текст: Илья Фишер
Фото: Mercedes-Benz

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Страх полетов: иногда это не то, чем кажется Страх полетов: иногда это не то, чем кажется

То, что мы называем аэрофобией, может быть проявлением разных состояний

Psychologies
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Иллюзия полного контроля Иллюзия полного контроля

Мы верим, что полный контроль поможет избежать неприятностей. Так ли это?

Psychologies
Евгения Лоза: Евгения Лоза:

Не поверите, но не вспомню, когда ко мне последний раз подходили знакомиться

Караван историй
Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Дом или барак Дом или барак

Что будет на месте снесенных пятиэтажек, если строить как всегда

Русский репортер
Банкиры на промысле Банкиры на промысле

Московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина

Forbes
Хави, Хави Хави, Хави

Хавьер Бардем рассказывает о своей новой роли

GQ
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
Все дело в шляпе Все дело в шляпе

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Esquire
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
«Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс «Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс

Вы наверняка не раз натыкались на совет: не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Легко сказать! Но и сделать, оказывается, можно. Например, с помощью практики внимательности. Как именно, рассказывает психолог Анастасия Гостева.

Psychologies
Город планетарного масштаба Город планетарного масштаба

Весь мир превращается в единый гигантский мегаполис

Русский репортер
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Свадебный переполох Свадебный переполох

Как не стать комком эмоций перед свадьбой и организовать идеальное торжество

Cosmopolitan
Юл Бриннер. Дорогой длинною Юл Бриннер. Дорогой длинною

Необыкновенная судьба обыкновенного человека

Караван историй
Пять фильмов о стрессе Пять фильмов о стрессе

Наконец-то пятница и можно расслабиться после тяжелой рабочей недели. Например, посмотреть кино. Которое к тому же может не только помочь снять накопившийся стресс, но и дать подсказку, как с ним можно бороться и как не надо.

Psychologies
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
Главная роль Главная роль

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Домашний Очаг
Не виноватая я Не виноватая я

Как быть, если чувство вины появляется не к месту?

Cosmopolitan
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
«Нам пора обратить на себя внимание» «Нам пора обратить на себя внимание»

Интервью с Анастасией Гостевой

Psychologies
Суть Линча Суть Линча

Дэвид Линч о новом сезоне «Твин Пикса»

GQ
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Республика предпринимателей Республика предпринимателей

Республиканские порядки в Великом Новгороде XII века

Дилетант
Дэвид Бекхэм Дэвид Бекхэм

Правила жизни Дэвида Бекхэма

Esquire
Открыть в приложении