Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механикаСтиль жизни

Адмирал на час

Текст: Александр Грек. Иллюстрации: Wargaming.net

Продолжаем рассказывать, как устроена World of Warships, одна из самых эпичных военно-морских игр. Ее создателям из питерского филиала Wargaming.net удалось столкнуть в масштабном морском бою более двухсот кораблей первой половины XX века. Степень реалистичности впечатляет: не только внешний вид, но и поведение кораблей в бою максимально приближены к реальности.

Большинство игроков World of Warships играют из-за морских артиллерийских дуэлей. Тут есть где развернуться – от адреналиновых краткосрочных кровавых перестрелок между эсминцами и крейсерами до сверхдальних медленных 20-километровых перестрелок между линкорами. Вряд ли кому из нас довелось в жизни участвовать в подобных баталиях, но, читая книги, я представлял их примерно так. Чтобы разобраться, насколько все это похоже на реальную жизнь, я смотался на денек в Санкт-Петербург к разработчикам.

Боги войны

По какой кривой летят снаряды? Большинство ответит – по параболе, но будут правы только частично. По параболе снаряды летают в безвоздушном пространстве. Программируется это просто и надежно, но очень уж далеко от исторических реалий корабельных сражений. Поэтому в World of Warships траектории полетов другие. В реальном морском бою снаряд, выпущенный на максимальную дальность, в полете успевал замедлиться, потерять горизонтальную скорость и прилетал к цели практически вертикально, всем своим весом обрушиваясь прямо на вражескую палубу. В отличие от бортов, палуба обычно слабобронированная, так что прилетевший сверху снаряд имел все шансы с легкостью ее пробить и взорваться внутри, нанеся значительный урон кораблю.

На средних дистанциях снаряд прилетал уже не отвесно сверху, а под определенным углом, чаще попадая в бронированные борта (а если в палубу, то вскользь). За время полета скорость снаряда успевала упасть, да и при попадании под углом шансы на пробитие снижались. Это приводило к интересной особенности: зачастую на определенном расстоянии от противника корабль мог чувствовать себя в относительной безопасности. Ну и на малой дистанции снаряд прилетал в борт почти перпендикулярно и на большой скорости, вследствие чего имел отличные шансы пробить броню и влететь прямо в кают-компанию, безнадежно испортив настроение членам экипажа.

Таким образом, корабль мог получать от противника значительный урон на малой и большой дистанциях, но быть практически неуязвимым на средней. При боевом противостоянии двух кораблей эта дистанция (по-научному зона свободного маневрирования) была у каждого своя. Ключевую роль в поединке начинала играть скорость. Кто имел преимущество хотя бы в пару узлов, мог выдерживать ровно ту дистанцию, которая безопасна для него и невыгодна для противника, и безнаказанно наносить урон, не получая сдачи. Это являлось важнейшим элементом тактики морских сражений, и было бы несправедливо опустить такие нюансы в игре.

Словом, от параболических траекторий практически сразу было решено отказаться, ведь они не позволяют правильно воспроизвести ни углы, ни скорости снарядов. Законы баллистики должны быть более сложными и правдоподобными: сложными, как учебник тригонометрии для десятого класса, и правдоподобными, как предвыборные обещания кандидата в президенты.

Гнем параболы

Для начала попробовали искусственно погнуть параболы, чтобы придать им более подходящий вид. Чем не вариант: выдать гейм-дизайнерам плоскогубцы и напильники, и пусть гнут траектории, как захотят, настраивая, под какими углами и с какими скоростями должны прилетать снаряды в зависимости от дистанции. Но где взять все эти углы и скорости, чтобы они соответствовали правильным значениям? И сколько месяцев понадобится, чтобы аккуратно подогнать псевдопараболы для десятков и сотен разнообразных орудий, добиваясь для каждой пары кораблей достоверных зон свободного маневрирования и корректных вероятностей нанесения урона? И сколько еще доработок придется внести из-за того, что текущих «винтиков» не хватило, чтобы корректно настроить траектории для всех кораблей? Нет, этот вариант запросто мог завести в тупик. Требовалось что-то более изящное и простое. Обсудив сложившуюся ситуацию, разработчики пришли к выводу, что наиболее приемлемое решение – запрограммировать «честную» баллистику, чтобы снаряды в игре вели себя в точности так же, как и в настоящих боях. Тогда и подгонять вручную ничего не придется: добавив к честной баллистике приближенные к реальности законы пробития брони и нанесения урона (ведь мало попасть снарядом в корабль – надо его еще и пробить), можно автоматически получить все исторические особенности и нюансы артиллерийских боев применительно к конкретным кораблям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут» Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут»

Как актер справляется с ежедневным стрессом и почему не улыбается без причины

Лиза
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Массимо Каррера Массимо Каррера

Правила жизни Массимо Каррера

Esquire
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Ударная волна Ударная волна

Галь Гадот ворвалась в Голливуд и почти сразу получила роль Чудо-женщины

Cosmopolitan
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют

Наверняка у вас есть такие знакомые. Одна ест пирожные на ночь и все равно выпадает из брюк самого маленького размера. Другая не ест почти ничего ради идеальной фигуры, но откуда-то находит силы вести активный образ жизни. Дело в обмене веществ, пищевых привычках и чертах характера. Пищевое поведение девушек, которые никогда не полнеют, анализирует психотерапевт Жерар Апфельдорфер.

Psychologies
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
За что мы платим коммуналку? За что мы платим коммуналку?

Управляющую компанию можно и нужно контролировать

Лиза
5 фактов об испанской инквизиции, о которых мало кто знает 5 фактов об испанской инквизиции, о которых мало кто знает

Оказывается, инквизиция не такая кровожадная организация, как мы привыкли думать

Maxim
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
5 тайн океана, которые не могут разгадать ученые 5 тайн океана, которые не могут разгадать ученые

Медузное бессмертие, отчаявшиеся киты, загадочный фиолетовый шар, молочные моря

Maxim
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике

Как выглядят предприниматели в классической русской литературе

Дилетант
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Текст Текст

Глава из нового романа Дмитрия Глуховского

Esquire
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Марш головоногих Марш головоногих

Алексей Яблоков разобрался, почему в стране митингуют

GQ
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
Кукольных дел мастер Кукольных дел мастер

Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры

Vogue
Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
Шёпот смерти Шёпот смерти

Не один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
Открыть в приложении